0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Как проверить давление в шинах Вашего автомобиля

18.11.2019

Своевременная подкачка автомобильных шин и поддержка в них надлежащего давления – это всегда залог безопасной более комфортной езды и обеспечит более эффективный расход топлива. Особенно, это весьма ощутимое преимущество в период высокой стоимости топлива, и при более сложных условиях вождения – сильном дожде, снегопаде, гололеде. Кроме того, не зависимо от габаритов Вашего транспортного средства, именно давление в шинах может сыграть решающую роль в разрешении дорожной ситуации, где бы Вы ни находились.

Учитывая важность задачи, можно предположить, что это достаточно сложно, но на практике, поддержка адекватного давления в шинах является довольно простой задачей, главное, чтобы под рукой всегда был хороший манометр и источник воздуха (компрессор). На любой заправке или СТО Вы можете воспользоваться данной услугой, но все же лучше иметь свои собственные девайсы.

Купите себе манометр.

Обычные датчики измерения давления в автомобильных шинах (манометры), которые подходят для стандартного использования, сегодня доступны по адекватной цене в большинстве магазинов автоаксессуаров и инструментов. Совсем не обязательно переплачивать и покупать сверхмощный манометр. Приобретая инструмент по цене 15-20 дол, Вы получаете инструмент, который позволит Вам получать точную необходимую информацию. Тем не менее, перед покупкой, уточните, необходимы ли для работы инструмента батарейки и будет ли это влиять каким-либо образом на эксплуатацию.

Опять же, вполне достаточно купить стандартный манометр, который предоставляет измерения в фунтах на квадратный метр (pounds per square inch - PSI)? И легко помещается в бардачке Вашего автомобиля. Избегайте приобретения супер дешевых моделей, которые могут предоставлять не всегда точную информацию.

Что же касается источника воздуха, на вторичном рынке устройств представлено огромное количество моделей автомобильных компрессоров по доступной и адекватной цене. Некоторые из более дорогих вариантов в комплектации уже предлагают встроенный манометр, и если у Вас нет других средств измерения давления в шинах, такое оборудование вполне будет работать. Тем не менее, иногда они могут выводить неточную информацию, поэтому, лучше подстраховаться и приобрести отдельный манометр, чтобы быть уверенным, что в шинах Вашего транспортного средства правильное давление.

Проверка давления.

Данные в PSI отсчитываются метками на манометре или путем показа цифр на электронном дисплее цифрового манометра. Чтобы определить, какой показатель PSI является правильным для Вашего автомобиля, обратитесь к руководству пользователя или наклейке на дверце своего транспортного средства, где должна быть указанна данная информация. При покупке новых шин или во время сезонного «переобувания» своего автомобиля, поинтересуйтесь на станции техобслуживания, какое идеальное давление воздуха в шинах подходит для Вашего автомобиля.

Рекомендации могут варьироваться, но никогда не нужно задавать давление даже на 5 PSI больше или меньше, чем рекомендуется. Если шины накачаны недостаточно, их стенки довольно быстро изнашиваются, и такое вождение на самом деле опасно. Если шины перекачаны, они также быстро стираются, и их дальнейшая эксплуатация будет небезопасной. Если Вы не уверены в правильном давлении воздуха в шинах своего транспортного средства, или, если Вы все же наблюдаете изнашивание боковых стенок, проверьте свой автомобиль на СТО, чтобы убедиться в правильности заданного давлении PSI.

Небольшие компактные и средние седаны, как правило, имеют показатели 30 и 40 PSI. Большие автомобили с большими колесами и шинами, в том числе и большие седаны, отличаются более высоким давлением, порядка 45 PSI. Это обобщенные данные и лучше использовать конкретную информацию, касающуюся Вашего автомобиля. Шины должны быть накачаны для соответствия указанным данным в PSI, ведь, как уже было сказано, это обеспечивает правильность функционирования транспортного средства, комфорт при езде и экономичность топлива.

Кроме того, рекомендуется проверять давление в шинах автомобиля, когда шины холодные. Это означает, что шины не должны были эксплуатироваться, по крайней мере, последние 3 часа. Если Вам нужно проехать какой-то расстояние для подкачки воздуха, постарайтесь, чтобы это расстояние было не больше километра.

Для чтения данных по давлению воздуха, установите манометр на штоке клапана шины, трубке подачи воздуха, толщиной с карандаш, которая имеется на боковой стороне шины. Постарайтесь поместить датчик на штоке клапана ровно. Это позволит осуществить выход лишнему воздуху, но как только Вы надавите датчиком на шток клапана, выход воздуха остановится, и Вы сможете считать данные по измерению давления.

Регулировка PSI в шинах.

Итак, у Вас под рукой имеется манометр и источник воздуха. Припаркуйте свой автомобиль таким образом, чтобы иметь свободный доступ ко всем колесам, но, прежде чем платить деньги за подкачку и накачивать шины, снимите крышки со всех штоков клапанов.

Затем, проверьте давление во всех четырех шинах, определив те, которые больше всего нуждаются в регулировке. Это поможет Вам сохранить равномерное давление во всех шинах, так как давление может быть неравномерным, и где-то может потребоваться меньше или больше воздуха. Жаркая погода, экстремальные температуры и ряд других погодных и дорожных условий могут вызывать колебания давления воздуха, и вследствие чего, данные PSI будут увеличиваться.

Когда Вы поймете, какие шины нуждаются в большем давлении, можно начинать процесс подкачки. Выберите первое колесо, и установите насадку шланга подачи воздуха на шток шины. Когда Вы только помещаете воздушный шланг на шток шины, штифт внутри смещается, и начинается утечка воздуха. Когда утечка воздуха прекращается, Вы понимаете, что шланг подсоединен правильно. Приложите немного усилий для надежной фиксации шланга и, как только он будет установлен, начинайте подкачку колес.

Некоторые шланги подачи воздуха активируются автоматически, как только Вы помещаете его на шток клапана шины. В других вариантах имеются ручки и для активизации подачи воздуха требуется ручное нажатие.

Важно, иметь под рукой манометр, который позволит измерить давление, как только закончится подача воздуха, так как Вам в любом случае, нельзя перекачивать шины. Поэтому, между измерениями давления, можно слегка стравливать воздух. По мере увеличения PSI показателей и Вашего контроля, Вы сможете почувствовать, насколько еще шину нужно подкачать. Как только Вы начинаете приближаться к рекомендуемой PSI цифре, уменьшайте количество поставляемого воздуха до достижения нужного уровня.

Когда шины накачаны до нужного уровня, вкрутите обратно колпаки штоков. Не переусердствуйте в данном вопросе, так как чрезмерное вкручивание может повредить, или даже прорвать шину. Важно, чтобы крышки всегда оставались чистыми и неповрежденными, это еще один гарант Вашей безопасной езды на трассе.

Помните: если в Вашем автомобиле отсутствует система измерения давления в шинах (TPMS), следует проверять давление самостоятельно раз в неделю, или хотя бы раз в две недели. Особенно, при частом перепаде температур или при суровых погодных условиях, давление даже в хороших шинах хорошего транспортного средства может колебаться, поэтому его необходимо регулярно контролировать и поддерживать на должном уровне, ведь от этого зависит безопасность и экономичность Вашего вождения.

Завершена