0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Аквапечать. Описание процесса

19.11.2019

Многие авто-владельцы стремятся к индивидуализации своего железного друга. Одним из новых способов выделить свой автомобиль является аквапечать или аквапринт. Данная технология позволяет наносить всевозможные рисунки и узоры на детали самых сложных форм. Причем наносить аквапечать можно как на внешние, так и на внутренние детали автомобиля. Рисунок переноситься на деталь с помощью специальной растворимой пленки которая кладется на поверхность воды, а затем нужную деталь через пленку опускают в воду и рисунок перепечатывается. По сути, технология настолько же сложная насколько и простая. Ниже описаны основные стадии технологического процесса с некоторыми разъяснениями.

Подготовка детали

Если речь идет о пластике салона, то за период эксплуатации он хотя бы раз подвергался натиранию воско- или силиконо-содерщащей полиролью, которая бесследно с детали не уходит. Поэтому, первым делом все обрабатываемые поверхности мы обезжириваем. В принципе, подобное правило можно применять и для других поверхностей, ведь внешние детали кузова тоже не редко покрывают полиролью. В качестве обезжиривателя можно использовать любой растворитель, который не оставляет маслянистой пленки и не агрессивен к пластику.

После обезжиривания поверхность следует за-матировать, можно использовать 600-ю наждачную бумагу или матирующую губку. За-матировав деталь, ее еще раз следует обезжирить, так как в процессе матирования мы трогали поверхность руками.

Обезжирив поверхность, можно приступать к грунтованию. Важно использовать грунт именно для пластика, так как грунт по металлу обладает худшей адгезией, то есть, будет плохо держаться на пластике. Грунт распыляем равномерно с расстояния 25-30 см, будет достаточно одного слоя.Если вы собираетесь наносить аквапринт на деталь, которая покрыта лаком, то достаточно только матирования, грунтовка вам не понадобиться.

Для покраски понадобиться быстросохнущая нитро-краска или авто-эмаль. Нужно избегать красок, содержащих алкидные смолы, то есть баллончик с надписью “алкидная эмаль” вам не подходит. Максимум на что можно согласиться это акрилово-алкидная краска, но только в самом крайнем случае. Баллончик с краской нужно хорошо взболтать. Если в инструкции написано “взбалтывать 2-3 минуты” так и нужно поступить. Краску наносить в три слоя, избегая потеков, дожидаясь высыхания каждого слоя минимум 5 минут. Ни в коем случае не пытайтесь закрасить деталь с первого слоя, все делаем равномерно и постепенно.

Цвет краски тоже играет роль, так как некоторые пленки имеют слабую пропечатанность, то есть, на пленку нанесен только контур рисунка, а его основной цвет определяет та самая краска, которая выступает в роли подложки.

Подготовка к аквапечати

Первым делом нужно подготовить резервуар с водой, резервуар должен иметь размер намного больше, чем обрабатываемая деталь, что бы у вас была возможность опустить деталь в воду не касаясь дна и краев резервуара, в домашних условиях можно использовать ванну.

Температура воды в среднем должна составлять от 23 до 29 градусов по Цельсию, но в любом случае нужно поинтересоваться у продавца, какую температуру для своей пленки он рекомендует. Отрез пленки нужного размера можно оклеить по периметру малярной лентой, если это сделать, то узор и пленка будут более плотными, если пленку не оклеивать то она может растянутся по поверхности воды и рисунок будет более растянутым.Так же стоит уточнить степень расширения. Пленки с высокой степенью расширения нельзя оклеивать по периметру малярной лентой, так как это может нарушить рисунок. У пленки есть две стороны, одна сторона это непосредственно краска, вторая это основа на которую эта краска нанесена. В дальнейшем с помощью активатора мы растворим основу, и на поверхности воды останется только слой краски. Поэтому, пленку нужно укладывать краской в низ, а основой вверх (окрашенная сторона будет липнуть к мокрым пальцам). При укладывании пленки на воду нужно избегать завоздушинностей и попадания пыли между пленкой и поверхностью воды, в противном случае эти места не пропечатаются. Если вы новичок, то отрезайте пленку с запасом, чтобы иметь возможность опустить деталь в место, куда не попала пыль и воздух.

Оптимальная техника укладывания пленки на воду - это взять отрез за два угла по диагонали и центральной частью коснуться водной глади, затем плавно опускать края, очень важно не бросать пленку, а именно класть на воду.

После укладывания пленки выжидаем 2 минуты. Это необходимо, чтобы она выпрямилась, а водорастворимый слой стал эластичным. По истечению двух минут можно наносить активатор. Существует несколько видов активаторов с маркировками 103, 104 и 107. 103й активатор можно назвать более экологичным, но и время срабатывания у него довольно низкое. 104й имеет принципиально другой состав (в основном завозится из Китая), является более токсичный, но имеет более быстрое действие. Для новичков оптимальным станет 107й активатор, который в некотором роде является смесью 103 и 104. При выборе аэрозольного активатора, следует уточнить какую форму будет иметь факел распылителя. Факел плоской формы способствует более равномерному распылению, в то время как с круглым факелом в некоторых местах можно переборщить с количеством активатора. При распылении баллончик с активатором нужно держать максимально вертикально, что бы с распылителя выходил активатор, а не газ. Выждав 20 секунд после нанесения активатора можно приступать к печати.

В некоторых случаях когда пленка имеет насыщенный рисунок, который переносится на поверхность не как текстура, а как сплошной слой (например, камуфляж) может понадобиться два слоя активатора. В интернете можно встретить рекомендации о использовании в качестве активатора, растворителя сольвент. Вопрос спорный, так как активатор - это смесь разных растворителей, подобранная специально для аквапечати. Теоретически, сольвент тоже может сработать, но тут уже нужен опыт определения готовности пленки к печати. Кстати, понять что пленка готова можно аккуратно поддев ее край карандашом, ручкой или отверткой. Если пленка эластичная и тянется то можно начинать печать.

Печать

Производить печать лучше в резиновых перчатках, так как на руках будет оставаться слой краски. Высушенную после третьего слоя краски, деталь можно смело опускать в резервуар с пленкой и водой. Чтобы деталь было удобно держать, к ней можно приклеить ручки из малярной ленты, скотча или взять несколько деревянных либо пластиковых трубочек и приклеить их к детали с той стороны, которая не будет покрыта печатью. Опускать деталь нужно плавно и равномерно под углом 45 градусов, причем угол должен оставаться неизменным, иначе рисунок вытянется и будет не равномерным. После того как деталь будет полностью погружена под воду, ее можно смело извлекать, не боясь что к ней прилипнет плавающий сверху слой краски. Дальнейший этап обработки предполагает мойку под проточной водой, без щеток, губок и высокого давления.

Покончив с мойкой и просушив деталь можно покрывать ее лаком. В идеале, это делать двухкомпонентным лаком из пульверизатора, но раз мы работаем в домашних условия то лак у нас будет в аэрозоле. Аэрозольный лак значительно хуже и по стойкости, и по удобству нанесения, но за неимением ничего другого будем покрывать им. С аэрозольным лаком главное работать аккуратно и не переборщить, иначе на поверхности могут образоваться пузырьки воздуха и вся работа пойдет насмарку. Поэтому, лак наносим в два очень тонких слоя, дожидаясь полного высыхания предыдущего.

 

Завершена