0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Особенности и виды автоламп

19.11.2019

Освещение дороги – один из важных факторов, от которого зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения в ночное время и в условиях плохой видимости. К тому же осенью и зимой темнеет рано, и, соответственно, опасности на дороге подстерегают водителей больше обычного. Чтобы обезопасить свою жизнь и не только рекомендуется установить качественные автолампы, которые прослужат долго и ярко.

Одними из самых популярных брендов, выпускающих качественную продукцию, является Philips.

Лампы этой торговой марки обеспечивают высокий уровень безопасности, особенно, когда стемнеет. Только с таким светом можно вовремя заметить ямы, выбоины и другие препятствия на дороге. На сегодняшний день популярными являются галогенные, светодиодные и ксеноновые лампы, а вот обычные лампы накаливания все реже и реже встречаются в современных автомобилях.

Особенности маркировки автоламп

Лампы головного света разделяются не только по принципу действия (ксеноновые лампы, галогеновые или светодиодные), но и по своей конструкции, маркировки цоколя, виду колбы и спирали. Правилами ЕЭК ООН регламентируется единая международная классификация, согласно которой выделяют следующие маркировки: H1, H2, H3, H4, H7, HB1, HB2, HB3, HB4, D1, D2. Буква D является классификационной для газозарядных (ксеноновых) ламп.

Внешне такие лампочки также хорошо различимы, это видно на рисунке:

Лампы H1 нашли свое применение в дальнем свете для четырехфарных автомобилей. Редко их можно увидеть в ПТФ.

В ПТФ чаще всего встречается цоколь лампы Н3. Реже можно встретить H2 маркировку – в дополнительных осветителях Hella, а иногда и в качестве ПТФ у некоторых французских автомобилей. В двухфарной системе, которая популярна для европейских автомобилей, можно встретить двухнитевые лампы с маркировкой H4 или однонитевые лампочки H7. Последний вариант стал использоваться сравнительно недавно, его можно встретить в машинах с фарами свободной формы, которые вошли в эксплуатацию после 1995 г.

HB маркировка является свидетельством соответствия лампы североамериканским требованиям. Устанавливают такие лампы, как правило, в американские, а иногда и в некоторые модели японских автомобилей, для которых подходит такая необычная конструкция цоколя. Двухнитевые лампы с цоколем HB1 и HB2 популярны для американских автомобилей, а вот маркировки однонитевых ламп HB3 и HB4 – можно встретить в японских машинах.

Также часто применяется маркировка LongLife, что означает долговечность изделия. Ресурс эксплуатации таких моделей ламп увеличен, увеличена также и вибростойкость. Несколько известных производителей используют такой вид маркировки, например, Philips, Narva, Osram.

Особенности модифицированных автоламп

В последнее время автопроизводители и простые автовладельцы отдают предпочтение модифицированным автолампам. Например, популярными являются лампы с улучшенным визуальным комфортом, которые излучают очень яркий белый свет. Такие лампы выделяются высокой световой температурой, комфортным светом, а его характеристики приближаются по параметрам к дневному освещению. При этом свет, излучаемый такой модифицированной лампой, улучшает концентрацию водителя за рулем. Такого эффекта можно достичь за счет применения специального фильтра. Единственный недостаток, который может повлиять на выбор такой лампы – это плохая видимость во время дождя, так как белый свет, который отражается в каплях воды, может помешать водителю.

Есть еще лампы с усиленной светоотдачей, которые способны давать больше света, при этом показатель потребляемой мощности не изменяется. Мощность таких ламп имеет стандартные показатели, поэтому удается избежать перегрева фар. Если такую фару правильно отрегулировать, то излучаемый свет не будет мешать остальным участникам дорожного движения. Но не стоит обольщаться, сила светового потока зависит не столько от самой лампы, сколько от конструкции фары. К минусам можно отнести не очень длинный срок эксплуатации такого осветителя, потому как, увеличивая световой поток, приходится чем-то жертвовать, в данном случае – сроком службы.

Для езды во время плохих погодных условий лучше выбрать лампы с желтым светом. Этот цветовой оттенок будет способствовать контрастному освещению дорожного полотна, поэтому езда станет гораздо безопасней. При этом желтый свет совершенно не отражается в каплях дождя, и не мешает обзору водителя. Это весьма практичное решение.

Особенности использования автоламп

Современный автомобиль невозможно представить себе без ламп ближнего света. На сегодняшний день это – основной прибор автоосвещения. В Украине и в Европейских странах такие фары используются и днем. Эти лампы должны обеспечивать отличную видимость на расстоянии от 40 до 50 м дороги, плюс к этому делать авто заметным, чтобы другие участники дорожного движения видели его. Добиться такого ближнего света можно с помощью нескольких типов автоламп. Если в авто используется раздельная оптика ближнего и дальнего света, то тогда лучше выбрать однонитевые лампы с маркировкой цоколя H7. Если фары со смещенной оптикой – то подойдет двухнитевые лампы H4.

Лампы дальнего света появились сразу же после изобретения автоламп. Это произошло в 20-х годах в прошлом веке. Использовать лампы дальнего света сегодня нужно строго по правилам, однако ночное путешествие нельзя считать безопасным без использования таких ламп. Хорошая лампа дальнего света должна обеспечивать видимость перед автомобилем на расстоянии в пределах 150 метрах, поэтому выбирать такие осветители нужно ответственно.

Автолампы головного света сегодня могут производиться с использованием различных технологий. Такие лампы разделяются на галогенные, ксеноновые и светодиодные. Самыми популярными и часто использованными можно назвать галогенки. Они отличаются доступной ценой и широким выбором моделей. Исходя из светотехнических характеристик, лучшими считаются ксеноновые лампы. А вот перспективы модификаций светодиодных ламп достаточно многообещающи. Относительно недавно, производители уже начали выпускать мощные и долговечные светодиодные лампы с лучшей светоотдачей, по сравнению с ксеноновыми и галогенными лампами.

Завершена