0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Ксенон 50 и 35 Вт

19.11.2019

При выборе ксенона автовладельцы часто задумываются на тему: есть ли смысл переплачивать за пятидесяти ватный комплект ксенона, или же можно сэкономить средства и получить желаемый результат от тридцати пяти ваттного комплекта. Водители, которые не жалеют денег на свой автомобиль, без раздумий делают свой выбор в пользу более дорогого и более яркого ксенона на 50 Вт. Правда в автомобильных кругах бытует мнение, что у ксенона на 50 Вт лампочки греются на порядок сильнее чем у 35-ти ваттных комплектов, и из-за этого автомобильные фары подвергается деформации и разрушению. И действительно, у более мощного ксенона лампочки греются сильнее, чем у менее мощных комплектов, но штатные галогенные лампочки на 55 Вт греются еще сильнее, поэтому температура здесь не причем.

Почему же тогда после установки ксенона линзы некоторых фар желтеют (также могут образовываться черные пятна), а отражатель (он же рефлектор) растрескивается и осыпается? Все очень просто - ксеноновые лампы, как и галогенные, имеют в своем спектре ультрафиолетовый свет, который оказывает пагубное влияние на пластиковые детали фары. Но если сравнивать ксенон с галогенкой, то стоит отметить, что на стеклянную колбу качественных галогенок наносится специальное покрытие, которое выполняет роль УФ фильтра. С ксеноном все гораздо хуже. На большинстве ксеноновых ламп УФ фильтр отсутствует. Поэтому после установки ксенона происходит постепенное разрушение фар. В случае с менее интенсивными источниками на 35 Вт фара мутнеет не так быстро, как в случае с более мощными и интенсивными лампами на 50 Вт.

Испытание комплектов на практике

Но если вы готовы к более быстрому разрушению оптики в пользу высокой яркости света, то наверняка вас заинтересует вопрос - а насколько ярче светит 50-ти ваттный ксенон в отличии от 35-ти ваттного? Для ответа на этот вопрос мы взяли два комплекта ксенона разной мощности от производителя Infolight с цветовой температурой 4300К, и поочередно установили оба комплекта на один и тот же автомобиль с линзованой оптикой.

Сначала мы установили 35-ти ваттный комплект и, чтобы посмотреть на светотеневую границу, подъехали к стене на расстояние 4 метра. Благодаря штатной линзе, светотеневая граница имеет приемлемую геометрию, такой свет будет максимально эффективно освещать проезжую часть и обочину, а также не будет слепить других участников дорожного движения, заявленная цветовая температура 4300К, соответствует действительности. Ксенон светит белым светом с теплым слегка желтоватым оттенком. При проезде через плохо освещенную улицу, в сравнении с другими комплектами ксенона, данный экземпляр особо не выделялся, а точнее был на уровне с подавляющим большинством. Люксметр также не зафиксировал рекордной яркости, показатель составил 1800 lux.

Спустя день мы перешли к тесту 50-ти ваттного комплекта, который также порадовал правильной светотеневой границей и честной световой температурой. Что касается яркости, то тут радости меньше, при проезде по той же улице в то же время суток, особой прибавки количества света не наблюдалось, а по показаниям люксметра света стало больше. В отличие от 35-ти ваттного комплекта, ксенон на 50 Вт показал результат 2700 Lux.

Таким образом можно сделать вывод, что ксенон на 50 Вт хоть и ненамного, но все таки ярче чем 35 ти ваттный. Но, к сожалению при управлении транспортным средством эта разница практически незаметна. Вместе с этим важно не забывать, что более мощный ксенон стоит дороже и быстрее разрушает оптику. Поэтому решение, какому ксенону отдать предпочтение, по прежнему остается за владельцем автомобиля.

Завершена