0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Ford F-650 и 20кВт концертного звука

19.11.2019

С момента приобретения монстра автомобильного строительства, мини тягача Ford F-650, нас не покидала идея сделать демокар “Базы Автозвука” по настоящему музыкальным. В голове крутилось множество разных идей от SPL монстра до “музыкальной шкатулки”, но все это уже 1000 раз было сделано другими людьми, поэтому мы решили сделать что-то свое, новое и уникальное. И для начала половину машины придется разобрать, а точнее снять кузов и оголить раму, на которой в последующем и будет смонтирована музыкальная станция.

После демонтажа кузова, который занял без преувеличений целый день мы столкнулись с первой проблемой. Дело в том, что все оборудование, которое мы запланировали для установки имеет приличный вес, и для его установки нужна прочная и жесткая платформа. Недолго думая в голову пришла мысль сделать платформу по той же технологии, что и бампер для этого автомобиля, а именно соорудить прочную стальную конструкцию которая будет жестко закреплена на раме.

На проектирование и сооружение подиума ушло около месяца. Нам пришлось рассчитать все до мельчайших подробностей от специальных технологических отверстий, до крепежных элементов, которые выполнены из металла разной толщины для достижения амортизирующих свойств. Весь подиум был покрашен порошковой краской и, с помощью крана, погружен на раму. Но снова нас ожидало разочарование - несмотря на множество ребер жесткости, листовой металл которым обшит подиум сильно “гремел”, чем мог значительно испортить звуковую картину. Поэтому, во избежание лишних шумов весь металл был скрыт под слоем толстой виброизоляции, и картина изменилась в лучшую сторону.

Теперь, когда все готово под установку мощнейшей аудиосистемы, предстоял сложный выбор, а именно на каких компонентах “строить звук”? Еще в начале мы четко решили, что нам нужен не просто громкий автомобиль, а нереально громкий и, в тоже время, выносливый, чтобы музыка могла играть сутки напролет без риска спалить систему. И в первую очередь для достижения поставленной цели нужно достаточное количество электрического тока, поэтому, сначала потребуется дополнительный генератор. Генератор взяли с запасом, причем это стационарный дизельный генератор выдающий 19 500 Вт при напряжении 220 В, а при таком напряжении нужно оборудование для концертного, а не автомобильного звука. Поэтому дальнейшее проектирование шло больше по “эстрадным” чем по “автомобильным” канонам. Корпуса под сабвуферы делались по рупорному типу, и в каждый корпус мы установили по два двенадцати дюймовых саба ручной сборки. Каждый из них весит около 20 килограмм, имеет диффузор из целлюлозы, катушку диаметром четыре дюйма и мощность 1000 Вт. Всего в системе будет двенадцать таких сабвуферов. Среднечастотники, которых в системе будет восемь штук, по внешнему виду, размеру и весу не отличаются от сабвуферов. Единственное отличие кроется в конструкции: вместо четырех дюймовых катушек здесь установлены трехдюймовые из-за чего мощность падает до 500 Вт. У высокочастотных динамиков диаметр катушки, также, три дюйма, но мощность 200 Вт. Таких “пищалок” в системе будет четыре, все они рупорные и состоят из непосредственно самого динамика с титановым куполом, волновода и рупора.

В качестве усилительного звена были выбраны цифровые усилители от украинской компании “Park Audio”. Три усилителя, по 3200 Вт каждый, будут отданы под сабвуферы и еще один под “серединки” и “пищалки”.

В общем, у нас вырисовалась профессиональная мобильная сцена на 20 000 Вт звука, и для управления ею в салоне нашего ШОУ КАРА разместился микшерный пульт, радиомикрофон и несколько дополнительных розеток, чтобы можно было подключить доп оборудование и посадить за него диджея.

И вот настала кульминация, все динамики закреплены, провода проложены усилители подключены, генератор запущен и мы выехали дать свой первый концерт под открытым небом. А каким он получился можно посмотреть в этом видео.

Завершена