0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Виды шумоизоляции и принцип работы

20.11.2019

Плохая шумоизоляция ощутима даже при небольшой скорости автомобиля. А ведь так хочется наслаждаться качественной музыкой чтобы при этом не мешал посторонний шум. Шум зачастую распространяется по воздуху, также большой шум издает двигатель, трансмиссия, шины (трение об дорожнее покрытие), уплотнители дверей.

Еще один вид шума который называется структурный, он возникает при вибрациях силового агрегата, механизма трансмиссии и ходовой части.

Самым главным фактором является правильный выбор шумоизоляции.

Шумоизоляция делится на 5-ть видов:

  • Вибродемпферы

  • Шумоизоляторы

  • Шумопоглотители

  • Уплотнители (антискрипы)

  • Вибропоглощающая мастика

Вибродемпферы

Это листы которые наносятся на очищенный и обезжиренный металл кузова автомобиля. Данный вид шумоизоляции поглощает вибрационные волны которые передаются от двигателя, трансмиссии, трения шин о дорожное покрытие передаваемое на кузов автомобиля. Вибродемпферы наносятся первым слоем придавая кузову дополнительную прочность, а размер подбирается по толщине кузова на которое будет произведена оклейка материала. У каждой компании производящей виброизоляционный материал представлено несколько марок которые отличаются по таким показателям:

 

  • Коэффициент механических потерь

  • Размер листа

  • Основа

  • Толщина материала

Каждый из вышеперечисленных показателей предназначаются для определенных участков кузова. Для капота, дверей, крыши, подойдет материал толщиной в 1 - 2 мм с коэффициентом механических потерь 0,15.

На щит двигателя, арки колес, пола, багажника рекомендуется листы с толщиной в 2 - 3 мм, и КМП 0,20 - 0,35. Центральный тоннель нужно обклеивать листами с толщиной в 4 мм с коэффициентом 0,6. Для лучшей и надежной работы виброизоляции необходимо оклеить не менее 70% площади автомобиля.

Шумоизоляторы

Шумоизоляторы наносятся вторым слоем поверх вибродемпфера (виброизоляции). Они оберегают салон автомобиля от проникновения внешних шумов и служат хорошим утеплителем.

Существует два вида шумоизоляторов:

- На натуральной или синтетической волоконной структуре.

- На газонаполненной пластиковой основе (пенополиуретан, изолон и т.д.) Шумоизоляционный материал наносится на чистую, обезжиренную, с отсутствием влаги поверхность. Рабочая температура материала должна быть не ниже 10 градусов и выдержанная в комнатной температуре не меньше суток или прогрета тепловым пистолетом. Обработка шумоизоляторами должна проводиться с 100% покрытием площади, с минимумом щелей и отверстий.

Шумопоглотители

Принцип работы заключается в поглощении и рассеивании внутри себя шума, благодаря пористой структуре материала. Шумопоглотители отражают посторонний звук (изолируют), в результате основная часть шума не попадает в автомобиль.

Высокопористый материал поглощающий звуковые волны с коэффициентом 95%. Материал не впитывает влагу и хорошо держит тепло, что считается немаловажным плюсом в зимний период. При сжатии материал со временем возвращает прежнюю форму. Благодаря этому свойству служит отличным уплотнителем для автомобилей.


Уплотнители (антискрипы)

Принцип работы антискрипа - это когда материал наклеенный на область трения, легко скользит между деталями, что создает процесс трения беззвучным. В автомобилях где маленькие зазоры в пластиковых деталях, антискрип служит как уплотнитель и снижает степень подвижности детали что дает дополнительную защиту от поступление посторонних шумов в салон автомобиля.

В основном это скрипы пластиковых деталей салона автомобиля. Есть рулонный материал и есть листовой материал который нарезается по форме соприкосновения трущихся деталей. Выбирать материал нужно по величине пробела между элементами. Сфера применения достаточно широка: воздуховоды, задняя полка, обшивка стоек, рукоятки регулировки сидений, пластиковые стыки на торпедо, пластиковая обшивка дверей, кромки обшивки.


Вибропоглощающая мастика

Мастика нужна для борьбы с внешней агрессивной средой.

Применяется от ржавчины, гравия и реагентов, для борьбы с шумом и вибрациями. Обеспечивает защиту от внешних воздействий также подходит для любой марки автомобилей. Принцип тот же что и в вибродемпферах (поглощение вибраций). Вибропоглощающая мастика это защитное антикоррозийное и шумоизоляционное покрытие для автомобиля. Главным преимуществом мастики является - широкий рабочий диапазон температур, устойчивость к влиянию химических реагентов, устойчивость к механическим повреждениям.

Мастика бывает таких видов

  • Антикарозийная

  • Двухкомпонентная

  • Вибродемпфирующая

  • Резинобитумная

  • Для аэрозольного нанесения

  • На основе синтетической резины

Особенность данного материала это то что мастика разбавляется водой, устойчива к воздействию влаги, возможность нанесения на грунтовки и краски, покрытие можно подвергать обработкам (окраске, шлифовке), взрывобезопасна, трудногорючая, нетоксична.

Мастику следует наносить уже на предварительно подготовленную площадь после проведенных сварочных работ.

Завершена