0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Оптимальные толщиномеры

20.11.2019

Что такое измеритель толщины ЛКП или выражаясь? Простым языком толщиномер, современному водителю объяснять, не приходится. А вот какому изделию по оптимальной цене отдать предпочтение - уже другой разговор.

Недавно мы уже тестировали бюджетные толщиномеры и с успехом разобрались во всех их плюсах и минусах. На этот же раз речь пойдет о более доскональных приборах с расширенным функционалом, но еще с подъемной для большинства автолюбителей ценой.

Мы рассмотрим сразу три модели:

  • Voltcraft SDM-115;

  • CHY 115;

  • CHY TG-05.

Наблюдательный читатель уже, наверняка, заметил сходство в маркировке первых двух моделей. И как не странно, сходство между этими моделями заключается не только в цифрах, по сути это два абсолютно идентичных устройства просто собранные на разных фабриках, а вот CHY TG-05 уже отличается от первых двух и представляет собой усовершенствованную версию 115-й модели.

Толщиномер CHY 115 поставляется в тканевом футляре и комплектуется калибровочными пластинами. В прошлом тесте мы знакомились с 113-й моделью от этого же производителя, которая продемонстрировала точность на уровне с самыми дорогими моделями. При этом у CHY 113
был замечен существенный недостаток, данный толщиномер может делать замеры только на черных металлах, а преимущество 115-й модели заключается в том, что она может делать замеры как на черных, так и на цветных металлах.

Но пред тем как приступить к замерам толщины ЛКП CHY 115 нужно откалибровать.

Откалибровку толщиномера производят в трех случаях, а именно:

  • после покупки;

  • после замены элемента питания;

  • когда вы начали замечать что-то неладное в его работе.

Для обеспечения более точной работы прибора, перед калибровкой рекомендуется обнулить устройство, для этого одним пальцем удерживается кнопка “ZERO”, а другим нажимается курок, если все сделано правильно на дисплее появится надпись «CLear Set».

Калибровка производится с помощью вышеупомянутых “шайб” одна из которых стальная, другая алюминиевая, а так же есть еще пластиковая, калибровочная пластина толщиной 1006 микрон. Оптимально калибровать прибор на стальной шайбе, потому что откалиброванный на стальной шайбе прибор, при замере на алюминиевых деталях дает погрешность 10 микрон. Для более точных замеров если вы заведомо знаете, что вам придется делать замеры именно алюминиевого авто, можно откалиброваться и на алюминиевой “шайбе” (подробная калибровка продемонстрирована в видеоролике по ссылке https://youtu.be/WGnj5PwvwOE?t=2m34s ).

После калибровки прибор уже полностью готов к использованию, но я хотел бы остановиться еще на одной полезной функции.

У данной модели есть возможность звукового оповещения, в случае если толщина ЛКП будет больше или меньше заданной (подробная настройка функции оповещения по ссылке https://youtu.be/WGnj5PwvwOE?t=4m ).

В нашем случае мы установили минимальное значение 70 микрон, а максимальное 170 микрон и если толщина измеряемого ЛКП окажется больше или меньше заданных значений мы услышим звуковой сигнал. Тестировать прибор мы решили на свежеокрашенном капоте, где точно известен слой краски. Прибор действительно показал, что на капоте есть всего один слой ЛКП толщиной 90 микрон, для большей точности мы сделали около 10 замеров в разных точках капота и везде прибор показал толщину ЛКП от 89 до 92 микрон.

Все замеры прибор записывает себе в память. Затем в памяти прибора можно будет посмотреть:

  • общее количество замеров на конкретном авто;

  • минимальную толщину ЛКП;

  • максимальную толщину ЛКП;

  • сумму минимальной и максимальной толщины;

  • среднюю толщину по всем замерам.

Главное помнить, что память рассчитана не более чем на 255 замеров, после достижения этого лимита память необходимо очистить.

Измеритель Voltcraft SDM-115, как упоминалось выше, ничем не отличается от CHY 115:

  • имеет такой же внешний вид;

  • также производится в Тайвани;

  • такая же комплектация и такой же функционал;

  • процедура настройки и калибровки выполняется аналогично.

Единственная разница будет в разбежности отображаемых данных, Voltcraft SDM-115 на том же участке капота показывает толщину ЛКП на 5-6 микрон меньше. Также обе эти модели обладают функцией непрерывного замера, для этого нужно приложить сенсор прибора плотно к ЛКП, нажать курок и вести прибор в нужном направлении, при таком замере данные будут обновляться каждую секунду.

В общем, несмотря на то, что Voltcraft SDM-115 и CHY 115 продаются за разные деньги, оба девайса наделены одинаковыми функциями и одинаковыми недостатками, а именно:

  • во-первых, для этих моделей все же желательно каждый раз при новом замере проводить калибровку;

  • во-вторых, если прибор сначала приложить к ЛКП, а затем его включить то калибровка тоже собьется.

А вот CHY TG-05 лишен этих недостатков. Данный прибор достаточно откалибровать всего один раз и не возвращаться к процессу калибровки долгое время, а включение измерителя производится автоматически при касании сенсора поверхности ЛКП. Но все же, откалибровать прибор после покупки вам придется благо. Данная процедура несложная и не займет много времени (подробная калибровка в видео по ссылке https://youtu.be/WGnj5PwvwOE?t=9m44s ).

Помимо всех тех функций, которые есть в 115-й модели CHY TG-05, обладает возможностью поворота данных дисплея на 180 градусов, это может понадобиться при измерениях в труднодоступных местах.
Откалибровать прибор и установив максимальное минимальное значение толщины ЛКП, мы перешли к замерам, на том же капоте, где 5-я модель показала данные отличающиеся от 115-х моделей на 10-20 микрон.

В итоге можно сделать вывод, что толщиномеры из среднего ценового сегмента в отличие от бюджетных моделей, помимо точности измерения, обладают рядом дополнительных функций, которые могут сделать ваши замеры более точными и информативными.

Завершена