0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Подбор бюджетной аудиосистемы. Замер громкости динамиков. Выбираем звук по видео

28.11.2019

В данной статье мы расскажем о подборе компонентов для бюджетной, автомобильной аудиосистемы, которая будет состоять из магнитолы, пары 16-х динамиков и пары овалов 6х9.

Так, как система у нас бюджетная, то все динамики будут коаксиальными, а магнитола самая доступная из брендовых Pioneer MVH S110UB. В таком бюджете можно рассмотреть головные устройства конкурентов JVC, Kenwood и т.д., но они будут звучать примерно так же, отличие останется только в дизайне.

Головное устройство Pioneer MVH S110UB имеет пару линейных выходов для подключения сабвуфера/тыловых динамиков, USB вход и AUX, CD привода естественно нет. Зато есть возможность управления через приложение Pioneer ARC.

Подбор динамиков для данной магнитолы мы делали основываясь не на личных предпочтениях, а на понятных критериях. Например, при покупке бюджетной аудиосистемы, обычно от нее требуют нескольких факторов:

  • доступная цена;

  • хорошая басовая характеристика;

  • высокая громкость при работе от магнитолы;

  • на высокой громкости динамики не должны хрипеть.

Во время теста, при подключении каждой пары динамиков, мы добавляли громкость на магнитоле пока не услышали хрип (клиппинг), а затем немного убавляли громкость до исчезновения хрипа. Полученный уровень громкости измеряли шумомером.

RS SQ690

Первыми были испытаны овалы RS SQ690. Это самые бюджетные, трехполосные овалы 6х9. При 42-х единицах громкости магнитолы динамики звучат без хрипа, а уже при 43-х слышен хрип. Поэтому громкость измеряли при положении энкодера на отметке 42. Максимальное значение составило 84.4 дБ.

Phantom FS-693

Следующий вариант, это трехполосники Phantom FS-693. У них чувствительность на 2 дБ выше и мощность в два с половиной раза больше. Хрипят Phantom, как и RS при 43-44 единицах громкости, поэтому тестировали их при 42 единицах. За счет более высокой чувствительности динамиков, при том же положении энкодера, Phantom продемонстрировал более высокую громкость/звуковое давление. Максимальное значение составило 87.9 дБ.

Alpine SXE-6925S

Третий вариант, это бюджетные двухполосники Alpine SXE-6925S, которые по чувствительности и мощности очень близки к первым динамикам RS. Но, хрипеть ALPINE начинают при 43-44 единицах громкости, собственно, как и Phantom и RS. При отметке энкодера 42, ALPINE оказались громче, чем RS, но немного не дотянули до Phantom. Максимальное значение составило 86.8 дБ.

Итого, самыми громкими оказались двухполостные ALPINE и трехполосные Phantom, при этом низких и высоких частот хватало во всех трех случаях. А вот с средними частотами у RS получился небольшой провал.

Фронтальные динамики

В качестве претендентов на фронтальные динамики, мы отобрали ALPINE, той же серии, Mac Audio и KICX. Стоит отметить, что ALPINE и Mac Audio предназначены для быстрой замены штатных динамиков и на их упаковках, даже указан перечень автомобилей к которым они подходят.

Mac Audio Mac Mobil Street 16.2

Начнем с динамиков Mac Audio Mac Mobil Street 16.2, здесь 50 Вт RMS мощности и 91 дБ чувствительности. Опытным путем мы уже установили, что максимальный уровень громкости для них, также составляет 42 деления энкодера. В случае с фронтальными динамиками шумомер стоит ближе и поэтому мы фиксируем более высокие показатели громкости. Для Mac Audio уровень громкости составил 90.6 дБ.

Kicx DC 652MR

Динамики Kicx DC 652MR имеют одинаковую мощность и одинаковую чувствительность с динамиками Mac Audio, более того, максимальный уровень громкости без хрипа для них такой же, как и для всех остальных динамиков 42 единицы. При таком сигнале уровень громкости составил 89.9 дБ.

Alpine SXE-1725s

Из фронтальных динамиков Alpine SXE-1725s будут самыми маломощными, всего 40 Вт RMS мощности, но чувствительность 92 дБ. И благодаря высокой чувствительности, ALPINE демонстрируют громкость 91,9 дБ.

Среди передних динамиков самыми громкими оказались ALPINE, которые располагают более высокой чувствительностью, чем Mac Audio и KICX. Также хочется отметить, что в случае с Mac Audio низкие частоты показались слегка смазанными, а у KICX ощущался их избыток, но это можно устранить с помощью настроек магнитолы. У ALPINE звучание более сбалансировано, при этом фронты продемонстрировали нам самую высокую громкость, а тыловые динамики немного уступают Phantom по громкости.

Поэтому, если вы ищете недорогие динамики, которые при минимальном звуковом сигнале, будут иметь максимальную мощность тут стоит обратить внимание на ALPINE или Phantom.

Завершена