0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Почему не ближнем свете не всегда есть “птичка”

16.12.2019

Одним из обязательных условий безопасной эксплуатации транспортного средства, по праву может считаться мощный, яркий свет. Благодаря чему, в темное время суток, водитель сможет заблаговременно увидеть препятствие на дороге и правильно оценить дорожную ситуацию. Но, слишком яркий свет будет ослеплять водителей встречных транспортных средств, что наоборот приводит к возникновению аварийных ситуаций. Выходит двоякая ситуация:

  • с одной стороны, яркий свет - это хорошо;
  • с другой стороны, наоборот, плохо.

Конструкторы автомобильных фар нашли выход из этой ситуации, фары большинства современных автомобилей формируют луч света так, что максимальная освещенность будет перед автомобилем и слева от него, а полоса движения встречного транспорта не засвечивается. Луч света имеет форму так называемой “птички”, с подъемом примерно 15 градусов по левую сторону, этот подъем нужен для освещения пешеходов и дорожных знаков у обочины (рис “а”).

Так формируется правильная светотеневая граница на автомобилях с оптикой европейского типа.

Но многие автомобилисты не могут достичь такой геометрии СТГ и на это есть несколько причин:

  • Установка не штатных ламп. Нередко при замене галогенных ламп на более яркий ксенон или LED лампы, геометрия СТГ нарушается, при этом, свет становится действительно ярче, но увеличиваются и засветы встречных водителей. Поэтому, если при смене ламп “птичка” пропала, это говорит о том, что новые лампы не подходят под данную оптику. Решением проблемы может стать возврат к галогенкам (но с увеличенной яркостью), выбор другой модели ксенон или LED ламп, корректировка/тюнинг фар, установка линз.

  • Неудовлетворительное состояние рассеивателя фары. Рассеиватель это своего рода оптическая линза, которая защищает лампу и рефлектор от воздействия внешней среды, а также формирует правильный луч света. Рассеиватель может быть из пластика или стекла, со временем рассеиватель теряет свою прозрачность (особенно пластиковый). Это может быть вызвано попаданием песка, который летит на фары с дороги и действует как абразив, или установкой ксенона, который буквально выжигает пластиковый рассеиватель. Эти факторы приводят к формированию луча света неправильной формы, и ослеплению встречных авто. В данном случае для улучшения света нужно заменить фары или рассеиватели, если это возможно, так же стоит обратить внимание на состояние рефлектора. Иногда, если рассеиватель пострадал от песка его можно отполировать, но вместе с поврежденным слоем рассеивателя сполируется специальное покрытие, которое защищает фару от УФ, что приведет к помутнению рассеивателя буквально через несколько недель эксплуатации. Поэтому после полировки фар их нужно оклеить прозрачной полиуретановой пленкой, виниловая пленка не защищает от УФ.

  • Оптика американского типа. Как не странно, но СТГ рефлекторных фар американских автомобилей сильно отличается от европейских ( рис “б”). Вместо птички она выглядит как два круглых пятна. Этот стандарт был сформирован еще в 40-е годы, когда машин было не так много и никто не задумывался о ослеплении встечных водителей. А с учетом широких американских дорог в отличии от узких европейских улиц, этой проблемы никто не замечал. Поэтому на американских авто получить желанную “птичку” невозможно, из-за конструкции фар, тут поможет только замена оптики на европейскую.

Кстати, о замене оптики, может случится так, что после ДТП хозяин машины искал фары подешевле, или просто не разобравшись в маркировке купил на европейский автомобиль оптику от американца.

Отличить американскую фару от европейской можно по двум критериям:

  • Если это блок фара с встроенным габаритом и поворотниками, то на американской фаре габарит будет оранжевым, а поворотник красным.

  • Маркировка фары. На американских фарах встречаются аббревиатуры DOT или SAE. На европейцах, буква “Е” обведенная кругом.

Автомобили, которые принято называть советской классикой, так же имеют оптику американского типа. Возможно это связано с тем, что многие автомобили в то время копировались с западных моделей. Но состояние рассеивателя и отражателя в фарах тех времен оставляет желать лучшего, поэтому для улучшения света энтузиасты устанавливают в такие фары более яркие лампы, не задумываясь о возможных последствиях.

Так почему же, американские автопроизводители до сих пор не сменили стандарты производства рефлекторной оптики на более безопасные европейские? Все просто, на современных автомобилях, даже в бюджетных, все реже и реже устанавливается рефлекторная оптика, автопроизводители постепенно переходят на линзы, которые в отличие от рефлектора позволяют более точно и правильно формировать СТГ, а топовые модели разных автопроизводителей уже используют светодиодные модули с автоматическим переключением между ближним и дальним светом, что позволяет хорошо освещать дорогу и не слепить других водителей.

Завершена