0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Как правильно выбрать чехол на запасное колесо? Нюансы выбора. Чехлы на запаску

20.12.2019

Установка газобаллонного оборудования является самой популярной доработкой автомобиля, направленной на снижение затрат на топливо. Газовый баллон обычно устанавливают вместо запасного колеса. В результате чего запаска вытесняется за пределы автомобиля и застраховаться от проколотого колеса автовладельцу приходится с помощью автомобильного герметика, либо запаску возят в багажнике. Валяющаяся в багажнике запаска имеет не самый эстетичный вид и может служить источником неприятного запаха резины в салоне автомобиля, поэтому запаску обычно прячут в специальный чехол.

Советы при выборе чехла для запасного колеса

  1. Размер

Первое с чем стоит определиться - размер. Это, пожалуй, самый простой критерий выбора, так как размер колеса известен любому автовладельцу, а размер чехла указан на его упаковке. В крайнем случае запаску можно взять с собой в магазин и примерить на колесо вживую.

  1. Тип чехла

Дальше определимся с типом чехла. Они бывают закрытого и открытого типа. Чехлы закрытого типа подобно сумке, полностью закрывают колесо. Чехлы открытого типа закрывают только покрышку, а диск остается открытым.

К преимуществам закрытых чехлов относят возможность хранения автохимии и прочих аксессуаров в полой части колесного диска, а также такие чехлы обычно изготавливают из водо/воздухопроницаемых материалов, что препятствует распространению неприятного запаха резины. Но у закрытых чехлов есть и обратная сторона медали, так как они не пропускают влагу, то на покрышке или диске может скапливаться конденсат, поэтому чехол периодически нужно открывать проветривать. Также в такие чехлы нельзя класть влажные колёса.

У открытых чехлов закрывается только шина, а диск остается открытым, за счет чего обеспечивается постоянная вентиляция, но мелкие аксессуары могут проваливается сквозь спицы диска.

Из особенностей закрытых чехлов стоит обратить внимание на расположение застежки-молнии она может находиться вверху чехла или сбоку ровно по середине. Наличие транспортировочных ручек актуально для всех типов чехлов, есть модели с ручками только для вертикальной переноски, а есть модели, которые подходят как для вертикальной, так и для горизонтальной транспортировки. Наличие липучек на чехле защитит запаску от непроизвольного перемещения по багажнику.

  1. Материал

Материалы из которых делают чехлы запаски тоже бывают разными. Самые распространенные это:

  • Нейлон

  • Болонья

  • Полиэстер

Они имеют похожие свойства, но тем не менее, отличаются друг от друга.

Нейлон - самый распространенный синтетический материал в мире. Из него делают буквально всё, например, щетину зубных щёток, купола парашютов и даже флаг, который Нил Армстронг установил на Луне тоже сделан из нейлона. Этот материал одновременно прочный, легкий и износостойкий, он хорошо отстирывается в холодной воде, или даже наоборот нейлон не рекомендуется стирать при температуре свыше 30 градусов по Цельсию. Его сушка вблизи мощных источников тепла таких как, например, обогреватели, также не рекомендована.

Нейлон может электризоваться, то есть, накапливать статическое электричество и является воздухонепроницаемым. Для придания водонепроницаемых свойств нейлон пропитывают силиконом или полиуретаном.

Болонья - материал, который раньше изготавливали из капрона, а сейчас изготавливают из нейлона пропитанного силиконом или полиакрилатами, такая ткань является воздухо- и водонепроницаемой, она не взаимодействует с щелочами и кислотами, но для нее рекомендована только ручная стирка, стирка в стиральной машине допускаются, но в специальном чехле. Считается, что болонья, как и нейлон, не любит попадания прямых солнечных лучей (ультрафиолета) и не выдерживает низкие температуры, но если вернуться к флагу на Луне, то нужно понимать, что в космосе температура минус 273 градуса по Цельсию.

Полиэстер самый неоднозначный материал, его изготавливают из нефтепродуктов, но к нитям полиэстера при производстве ткани могут добавлять другие синтетические или натуральные нити, такие материалы используют при производстве туристического или военного снаряжения. Ткань из полиэстера может быть известна под разными названиями до дакрон, тесил, лавсан, синтепон, холлофан и т.п. Эти материалы не бояться стирки в стиральной машине, но не выдерживает температуры свыше 40 градусов по Цельсию, если сделать воду погорячее полиэстеровая ткань может деформироваться. Зато полиэстер не боится низких температур и антистатичен.

Среди материалов которые применяются для производства чехлов для запасных колес можно отметить “полиэстер pvc” этот материал имеет внутри дополнительное покрытие из поливинилхлорида, которое препятствует проникновению воздуха и влаги.

Еще один вариант полиэстеровой ткани, из которой делают чехлы для запасных колес, это Оксфорд 210. Изначально ткань Оксфорд - ткань из хлопка, из которой до сих пор делают очень прикольные рубашки, правда теперь слово Оксфорд назначают не состав ткани, а способ переплетения нитей. В свою очередь, Оксфорд бывает нейлоновым и полиэстеровым, полиэстеровый не такой прочный как нейлоновый, но зато он не боится ультрафиолета, высоких температур и нейтрален химическим реагентам.

В общем, свойства у тканей применяемых для изготовления чехлов для запасного колеса очень похожи, но все же возможность стирки в стиральной машине добавляет несколько баллов полиэстеровым тканям.

Завершена