0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины

Промывка системы охлаждения двигателя. Замена антифриза. Замена патрубков

26.12.2019

Обычно после покупки БУ машины, во избежание преждевременных и дорогостоящих поломок в ней сразу меняют расходники и жидкости, так как обычно автовладелец продаёт автомобиль не в самом лучшем состоянии. Но, при покупке сильно подержанной машины выполнить замену всех жидкостей и расходников за одно посещение СТО может оказаться непостижимой задачей, так как в старых автомобилях многие крепежи сломаны, либо окислены и не откручиваются, а механизмы зачастую руками нескольких поколений предыдущих владельцев пережили глубокую модернизацию и штатная замена расходников невозможна. Более того, подбор расходников также затруднен так как в автомобиле могут стоять агрегаты от других марок и моделей авто, поэтому новому автовладельцу приходится расставлять приоритеты и начинать обслуживание машины с самых важных узлов и агрегатов. Например, системы смазки и системы охлаждения.

То насколько часто предыдущий владелец менял в автомобиле масло и антифриз и какого качества они были будет загадкой, но учитывая преклонный возраст машины можно предположить каким было к ней отношение. Можно не заморачиваться и продолжать относиться к автомобилю таким же образом. Если же перед вами стоит задача, как минимум привести машину в безотказно рабочее состояние, или как максимум отреставрировать, то подходить к замене моторного масла и охлаждающей жидкости нужно с особой тщательностью.

Как понять, что система охлаждения требует серьезного внимания?

Понять можно по патрубкам системы охлаждения, если продавливая патрубки рукой вы почувствуете, что они засорены, это будет первым сигналом о необходимости срочного обслуживания. В системе охлаждения могут быть только одни загрязнения, осыпавшаяся коррозия внутренних поверхностей системы охлаждения, это может говорить только о том, что систему охлаждения давным-давно никто не промывал и она засорена, что ухудшает циркуляцию охлаждающей жидкости и приводит, как минимум, к перегреву двигателя.

Также тревожным сигналом к срочному обслуживанию системы охлаждения могут стать растрескавшееся патрубки из которых вытекает охлаждающая жидкость.

Помощь для системы охлаждения

Первое, что нужно сделать - это промыть систему, существует несколько способов сделать это:

  • самый надежный из них, подключить шланг с водой ко входу печки, а шланг выхода печки просто открутить и сливать всю грязную воду с системы охлаждения прямо на землю, что, конечно же, приводит к ухудшению экологической ситуации;

  • народные способы рекомендуют использовать сыворотку, кисляк или лимонную кислоту (это проверено не одним поколением, но всё же такой способ вызывает определенные сомнения);

  • современный способ промывки системы охлаждения - это использование специальных промывочных жидкостей.

Но, перед тем как промывать систему охлаждения нужно слить старую, грязную, охлаждающую жидкость, это можно сделать через штатный краник предусмотренный заводом изготовителем. Но с учетом большого количества загрязнений существует повышенный риск того, что тонкое сливное отверстие забьется грязью и жидкость не будет вытекать. Поэтому можно прибегнуть к не самому популярному, но в такой ситуации самому эффективному способу, слить жидкость через патрубок, для этого нужно найти самый нижний патрубок системы охлаждения открутить хомут и слить антифриз в любую ненужную ёмкость.

В идеале нужно знать объем этой емкости, так как в последующем в систему охлаждения нужно будет залить ровно столько антифриза сколько из её было слито. Если в систему охлаждения войдет меньший объем охлаждающей жидкости это будет свидетельствовать о образование воздушных пробок, которые естественно нужно устранить. Для устранение воздушных пробок можно рукой продавить все патрубки системы охлаждения и дать машине поработать на холостом ходу 5-10 минут с включенной на максимум печкой. Сливать грязную воду с систему охлаждения нужно после остывания двигателя, так как существует высокий риск ошпариться.

После слива охлаждающей жидкости, систему нужно промыть дистиллированной водой, а затем уже прибегать к средствам для промывки двигателя. Рекомендуется сменить не менее двух объемов в системе охлаждения, затем залить промывку с дистиллированной водой, еще раз слить жидкость и залить свежий антифриз, правильно подобрав его класс.

Обычно в сильно подержаных автомобилях используют либо ТОСОЛ, либо антифриз G11, но мало кто знает, что ТОСОЛ был скопирован с антифриза G11. Копированием антифриза занималась контора под названием Технологии Органического Синтеза ( сокращенно ТОС ), а ОЛ это номенклатурное название спирта. По сути охлаждающая жидкость это, спирт, вода и комплект присадок. Присадки выполняют антикоррозийную функцию для того, чтоб защитить систему охлаждения от коррозии в качестве присадок G11-го антифриза используют силикаты, они образуют на поверхности система охлаждения защитную пленку. Минус такой защиты заключается в том, что через 120 тыс км пробега или через 2 года, защитная пленка осипається, выпадает в осадок и превращается в абразив, который особенно пагубно влияет на помпу система охлаждения. Поэтому при замене ТОСОЛа или антифриза G11 важно всегда промывать систему, и удалять абразив.

ТОСОЛ и антифриза G11, с одной стороны, защищают детали системы охлаждения от коррозии, но, с другой стороны, при их замене требуется тщательная промывка, этим правилом, как обычно, пренебрегают, что приводит к преждевременному износу системы охлаждения.

Альтернатива антифризу G11, антифриз G12, который в отличие от своего предшественника не образует на деталях системы охлаждения защитную плёнку, в его состав входят карбоксилатные кислоты, которые при появление очагов коррозии воздействует на них и нейтрализуют коррозию. То есть, антифриз G12 допускает коррозию и потом ее устраняет, в то время, как G11 сразу образует защитную пленку. Поэтому был выпущен в следующий класс G12 + в котором учтены преимущества и недостатки первых двух классов, в антифризе G12 + есть присадки, которые локализуют и нейтрализуют очаги коррозии, а также присадки, которые создают на поверхности системы охлаждения защитную пленку, именно такой антифриз на сегодняшний день является самым оптимальным.

Еще одним важным критерием при выборе антифриза является тип спирта, который используется при его производстве, современные антифризы изготавливают на основе этиленгликоля и пропиленгликоля. В некачественных антифризах используют другие спирты, которые могут закипать при температуре около 60 градусов по Цельсию, этиленгликоль с учётом того, что в системе охлаждения создается давление 1-2 атмосферы может выдержать температуру 98 градусов по Цельсию, поэтому использование этиленгликоля в охлаждающих жидкостях является обязательным. G13 антифриз сделан на основе пропиленгликоля, это аналог этиленгликоля, но более экологичный, то есть, пропиленгликоль быстрее разлагается в окружающей среде и соответственно меньше её загрязняет. Что касается температуры замерзания, то сам по себе этиленгликоль замерзает при температуре около - 12 градусов по Цельсию, а его водный раствор может выдерживать температуру -40 градусов и ниже. Поэтому концентрат антифриза обязательно нужно разбавлять водой с учётом того, что в системе охлаждения останется 1-2 л воды после промывки.

Помимо некачественного спирта в охлаждающей жидкости могут применяться и некачественные присадки, дешевые охлаждающие жидкости, которые не соответствуют допускам Volkswagen не могут соответствовать классам G11, G12, G12 +,G12 ++ и G13. Некачественное пересадки разъедают детали системы охлаждения, поэтому заявленный класс антифриза должен соответствовать допуску, который указывают на канистре:

  • G11 (спецификация VW TL 774-C );

  • G12 (спецификация VW TL 774- D);

  • G12 + (спецификация VW TL 774- F);

  • G12++ (спецификация VW TL 774-G);

  • G13 (спецификация VW TL 774-J).

Если на этикетке указан класс G11, но нет допуска VW TL 774-C это говорит о том, что антифриз не проходил тестирование на соответствие данному классу.

Итог

Теперь подытожим, в охлаждающей жидкости в качестве спирта должен использоваться этиленгликоль или пропиленгликоль, а класс антифриза должен соответствовать допуску.

Не исключено, что для промывки системы охлаждения понадобится подъемник, так как у некоторых машин предусмотрено два крана для слива охлаждающей жидкости, один на радиаторе, второй на двигателе, это позволяет слить максимальное количество старой жидкости. И если машина вдруг окажется на подъемнике, то нелишним будет заменить на ней масло, для сильно подержанных двигателей у разных производителей моторных масел существуют отдельные продукты, которые поднимают компрессию, уменьшают расход топлива и снижают уровень шума. Одним из таких масел является LIQUI MOLY MoS2 LEICHTLAUF 15W-40 с дисульфидом молибдена.

Также важным моментом будет замена ремня ГРМ, или проверка целостности старого.

Завершена
Запчасти и расходники
Наличие в магазине
Цена грн
Бренд

Код товара: 52890

в наличии

162
грн

Краткие характеристики

  • Объем: 250 мл

Код товара: 40435

в наличии

957
грн

Краткие характеристики

  • Тип: Минеральное
  • Объем: 5 л
  • Двигатель: бензиновый, дизельный

Код товара: 132530

в наличии 1-2 дня

85
грн
99
грн

Краткие характеристики

  • Тип: фильтр-патрон
  • Высота: 155 мм
  • Внешний диаметр: 70 мм
  • Внутренний диаметр 1: 33 мм
  • Внутренний диаметр 2: 33 мм

Код товара: 62982

нет в наличии

110
грн

Краткие характеристики

  • Тип: Смазка для электроконтактов
  • Назначение: электроизоляционная
  • Объем: 210 мл