0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Что такое EFB аккумулятор?

09.01.2020

Условно автомобильные аккумуляторы можно разделить на стартерные и тяговые. Стартерные применяют для пуска двигателя, а тяговые для постоянного и длительного питания электросети. Но, некоторые тяговые аккумуляторы могут использоваться в качестве стартерных, так же как и некоторые усовершенствованные стартерные батареи не уступают по характеристикам тяговым.

К стартерным батареям относят стандартные аккумуляторы с жидким электролитом, обычно они маркируются аббревиатурой WET. Для достижения высоких пусковых токов и устойчивости к глубоким разрядам, пластины таких АКБ могут легироваться кальцием, сурьмой, серебром и другими металлами. Правда устойчивость к глубоким разрядам в данном случае весьма условна.

Тяговые, это батареи AGM и GEL, их основное преимущество устойчивость к глубоким разрядам. У аккумуляторов AGM электролит абсорбирован в маты из стекловолокна, а у гелевых загущен до состояния геля, путем добавления кремния. Из этих двух типов батарей только AGM может использоваться одновременно, как стертерная и тяговая. У аккумуляторов гелевого типа для пуска двигателя внутреннего сгорания слишком низкие пусковые токи. Выходит, что AGM аккумуляторы самые лучшие, они имеют высокие пусковые токи, даже выше, чем у стандартных WET аккумуляторов и не боятся глубоких разрядов, а следовательно могут служить очень долго. Поэтому AGM батареи часто устанавливают на автомобили оборудованные системами Start-Stop, главный недостаток столь совершенного аккумулятора, это очень высокая цена.

Производители аккумуляторных батарей давным давно пытаются создать более бюджетную альтернативу AGM технологии. Это всевозможные гибридные батареи, и батареи с добавлением разных металлов в том числе драгоценных. Но, как упоминалось выше, все это имеет минимальный эффект и ели WET батарея теряет хотя бы 30% заряда, ее ресурс и емкость снижаются примерно на 5%.

Поэтому следующим шагом по усовершенствованию WET аккумуляторов стало использование полиэстеровой прокладки с ворсом из стекловолокна между пластиной и сепаратором. Решение очень похоже на AGM аккумуляторы, но, в данном случае, электролит находится в жидком виде и частично абсорбируется в дополнительной прокладке.

Благодаря такому решениею, EFB батареи получили характеристики максимально приближенные к AGM аккумуляторам, но при меньшей цене. Хотя по отношению к своим прародителям, WET аккумуляторам, цена выросла существенно, можно говорить о том, что стоимость EFB аккумулятора ровно посередине между WET и AGM.

Имея практически одинаковые свойства, между EFB и AGM батареями есть существенные отличия.

Например, AGM аккумуляторы, как и гелевые не выносят перезаряд, для них напряжение выше 14,4 В считается губительным. Батареи выполненные по EFB технологии, более устойчивы к повышению напряжения при зарядке.

GEL и AGM аккумуляторы при необходимости, можно устанавливать в любом положении, так как электролит загущен или абсорбирован, а значит не вытечет. Для EFB, как и для WET, допускается только вертикальная установка, клеммами вверх.

Итог

В целом, можно сказать, что EFB это разумная и бюджетная альтернатива AGM аккумуляторам. Такие батареи могут использоваться в качестве тяговых, стартерных, и в автомобилях с системой Start-Stop. При глубоких разрядах аккумулятор не теряет своих характеристик и может выдерживать форсированную зарядку высоким током.

Завершена