0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Тонировочные пленки

20.01.2020

Существует несколько противоположный мнений о целесобразности или необходимости тонировки стекол автомобиля, одни автомобилисты считаю, что “затемненные” стекла это пережиток 90-х годов, другие, что это всего лишь способ достижения определенной приватности в автомобиле. Но некоторые факты остаются неоспоримыми, например:

  • чрезмерная тонировка ухудшает видимость дорожной ситуации, особенно в темное время суток;

  • некачественная тонировка, быстро выгорает и отклеивается;

  • в некоторых странах тонировка запрещена, могут возникнуть трудности во время автопутешествий.

Поэтому, если вы решили затонировать свой автомобиль, сначала нужно разобраться в разновидностях тонировочных пленок и современных способах тонировки стекол.

Виды тонировки бывают следующими:

  • Окрашенные пленки;

  • Металлизированные ( фольгированные ) пленки;

  • Керамические пленки;

  • Спаттерные пленки;

  • Гибридные пленки;

  • Силиконовая пленка;

  • Атермальная пленка;

  • Окрашивание стекол;

  • Электро тонировка.

Выше перечислены как устаревшие, практически не применяемые способы тонировки, так и самые современные материалы. И для начала мы отбросим неактуальные или мало актуальные способы.

Окрашивание стекол

Производится в вакуумной камере, путем плазменного напыления тончайшего слоя металла на стекло. Это сложный, редкий и практически не применяемый сегодня способ тонировки, добится хорошего эффекта можно только в заводских условиях, напыление в кустарных условиях будет недолговечным. Стоимость работ высокая, необходим демонтаж стекол, удалить такую тонировку практически невозможно, потребуется полная замена стекол. Поэтому если автопроизводители и окрашивают стекла, то путем добавления специального пигмента при литье.

Металлизированные ( фольгированные ) пленки

Это пленки с выраженным зеркальным эффектом, когда-то такой внешний вид автомобиля был модным, но сегодня зеркальные стекла утратили свою актуальность. Зеркальный эффект достигается благодаря дополнительному слою фольги, который расположен между прозрачными слоями из полиэстера. Фольга имеет высокую эффективность по отражению ИК и УФ волн, поэтому салон машины будет меньше нагреваться, а обивка не будет выгорать под солнцем.

Самыми популярными способами тонировки автомобиля можно назвать: окрашенные, керамические, спаттерные и гибридные пленки.

Окрашенные пленки

Являются самыми дешевыми и низкокачественными, у изделий наинизшего качества затемняющий пигмент (краска) добавляется в клеевой слой, у чуть более качественных окрашенных пленок имеется промежуточный слой окрашенной пленки. Но, в любом случае, такая тонировка очень недолговечная, она выгорает за 1-2 сезона, быстро царапается, и местами отклеивается. С учетом того, что стоимость растонировки машины может приравниваться к стоимости тонировки, использование такой пленки приведет к большим тратам и неудобствам. Из-за того, что окрашенная пленка очень тонкая ее поклейка требует больших трудозатрат и опыта, при этом слой краски в отличие от фольги обеспечивает минимальную защиту от инфракрасного и ультрафиолетового излучения. В общем на первый взгляд бюджетное решение может обернутся большими затратами времени и денег.

Спаттерные пленки

Опытные автомобилисты отдают предпочтение спаттерным пленкам. Они, конечно же, дороже, но имеют ряд таких преимуществ как: долговечность, защита от ИК и УФ, сохранение прозрачности при высокой степени затемнения. То есть, даже в сильно тонированном автомобиле водитель сможет объективно оценивать дорожную ситуацию. Спаттерные пленки являются многослойными, есть внутренние затемняющие слои и внешние защитные, на один из промежуточных слоев наносят напыление из оксидов разных металлов, чаще всего оксид алюминия. Металлическая “пыль” имеет специальную огранку, благодаря чему, она отражает часть света в том числе ИК и УФ диапазон. Многослойная компоновка делает пленку более толстой и прочной, это позволяет производить тонировку без демонтажа дверных карт, что удешевляет стоимость услуг.

Керамические тонировочные пленки

В последнее время все чаще и чаще встречаются так называемые керамические тонировочные пленки, они во многом похожи на спаттерные пленки, но вместо металлических частиц на пленку наносятся мельчайшее напыление из керамических компонентов. Производители таких пленок декларируют правильную цветопередачу и высокую прозрачность даже при сильном затемнении, но защита от инфракрасного света и ультрафиолета хуже чем у спатерных.

Гибридные пленки (металлокерамика)

Пленка сочетает в себе наилучшие качества спатерных и керамических пленок. Но, как и керамические являются редкими и дорогими.

Выбрав любой из вышеупомянутых видов тонировки нужно понимать, что при сильном затемнении, когда стекло пропускает менее 75% света могут возникнуть проблемы с выездом за границу или с полицией той страны в которой вы проживаете, особенно при использовании пленок с зеркальным эффектом. Поэтому чтобы не нарваться на штраф или не испортить себе отпуск многие автомобилисты все же отказываются от тонировки. Но существуют и такие автовладельцы, которые желают убить одним выстрелом двух зайцев. Для них существует два способа тонировки авто сравнительно недорогой и очень дорогой.

Силиконовая пленка

Сравнительно недорогой способ это использование многоразовой силиконовой, тонировочной пленки. Такая пленка легко снимается со стекла буквально за 1-2 секунды и затем может быть наклеена обратно, а благодаря эластичности силикона на пленке практически не остаются заломы. Поэтому при встрече с инспектором полиции или на таможне, растонировать авто можно буквально за несколько минут. Но пользователи таких пленок отмечают, что они имеют не самую высокую прозрачность, в отличии от других типов тонировки.

Электротонировка

Это очень дорогой способ. Она производится путем замены всех стекол на стеклопакеты из двух стекол, между которыми находится специальный полимер. При подаче электрического тока этот полимер меняет свою прозрачность в течении одной минуты и стекло темнеет буквально на глазах, при отключении питания стекло снова становится прозрачным. Грубо говоря, машина может тонироваться/растонироваться нажатием кнопки. Стоимость установки новых стеклопакетов может достигать десятков тысяч гривен, что подойдет только для очень состоятельных автовладельцев, к тому же полимер не защищает салон автомобиля от ИК и УФ, для доп защиты понадобится оклейка стеклопакетов пленкой.

Атермальная пленка

Обычно стеклопакеты с электротонировкой оклеивают прозрачной атермальной пленкой, она практически не создает затемнений, но отлично защищает салон от ИК и УФ излучений. Также “атермалку” используют на обычных стеклах для защиты от выгорания обивки салона и защиты от перегрева под солнцем. Такие пленки стали очень популярными в наши дни, так как современные автомобилисты в основном тонируют машину для защиты от пагубного влияния солнца.

Помимо типа тонировки есть понятие светопропускаемости пленки или покрытия, чем ниже светопропускаемость тем темнее покрытие пленки.

Светопропускаемость пленки/покрытия автомобилист выбирает на свое усмотрение, хотя законом четко установлены допустимые степени затемнения для разных стекол.

Но даже при отступлении от этих правил водителя очень сложно привлечь к ответственности, так как для измерения светопропускаемости стекла нужны определенные погодные условия.

Завершена