0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины

Как выбрать и безопасно использовать буксировочный трос?

28.01.2020

Трос для буксировки автомобиля является таким же важным и необходимым элементом комплектации автомобиля как аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. С его помощью можно не только отбуксировать сломавшийся автомобиль до ближайшего СТО, но и помочь машине выехать из снежного сугроба, грязи, песка и т.п. Но, если трос будет низкого качества, то он принесет больше вреда, чем пользы. Как минимум, трос просто порвется при буксировке, а, как максимум, при разрыве его металлические части могут разлетаться в стороны и причинять вред здоровью окружающих, а также другим транспортным средствам.

Поэтому хороший трос должен обладать запасом прочности или, как минимум, соответствовать заявленной максимальной нагрузке.

Проверить реальную прочность изделия можно только в лаборатории, путем его разрушения, что невозможно при покупке в магазине. Либо нужно ориентироваться на тросы из самых прочных материалов, таких как:

  • сталь;

  • полиэфир;

  • полиэстер.

Менее прочными считаются изделия из капрона. А самые непрочные это:

  • полипропиленовые;

  • полиэтиленовые.

Стальные тросы, по отношению к синтетическим, не испытывают растяжения при буксировке, во время разрушения их части имеют минимальный разлет. Жесткий, не растягивающийся трос не может гасить рывки во время буксировки. Стоит отметить, что стальные тросы тяжелые и занимают много места в багажнике.

Синтетические тросы намного компактнее и легче, они могут гасить рывки при ударах, но при превышении нагрузки рвутся и отстреливают в сторону подобно большой резинке. При контакте с асфальтом, во время буксировки, матерчатый трос постепенно перетирается и ослабевает. Так что, невозможно дать однозначный ответ на вопрос, какой трос лучше?

Помимо классических буксировочных тросов существуют, так называемые, рывковые тросы или динамические стропы. Эти изделия предназначены для вытаскивания застрявших автомобилей, и не применяются для буксировки ввиду, большой длины и высокой степени растяжения, до 30% от своей длины. С другой стороны, именно повышенная эластичность делает эти тросы незаменимыми при “выдергивании” автомобиля, в момент максимального растяжения в тросе возникает дополнительная рывковая сила, помогающая освободить застрявший автомобиль.

Помимо разных материалов, у тросов могут быть разные крепежные элементы. Самый простой, универсальный и распространенный вариант это стальной крюк, его в основном применяют на тросах для буксировки городских автомобилей. На подготовленных внедорожниках вместо крюка чаще используют более надежную стальную скобу (шакл). Так же существуют тросы без крепежных элементов, на обоих концах такого изделия есть петля к которой можно присоединить либо крюк, либо шакл, или еще один трос для увеличения длины.

Выбор вышеописанных характеристик, будь то материал изготовления, и тип крепежа, водитель может сделать на свое усмотрение, но есть и характеристики, которые являются требованием ПДД. К ним относятся:

  • длина троса должна быть 4-6 метра;

  • на тросе иметь светоотражающее покрытие, или через каждый метр на тросе нужно закреплять флажок/табличку красного цвета.

Так же ППД, устанавливают порядок и условия буксировки на гибкой сцепке, основные пункты это:

  • на буксируемом автомобиле должны быть исправны рулевое управление и тормозная система;

  • буксировку не могут осуществлять автобусы и мото/велотехника, за исключением мотоциклов с коляской;

  • в гололед буксировка запрещена;

  • длина соединенных ТС не может превышать 22 м, и 30 м для маршрутных ТС;

  • запрещается буксировать более одного ТС;

  • буксирующий автомобиль должен быть полностью исправен и ехать с включенным ближним светом;

  • буксируемый автомобиль должен ехать с включенной аварийной сигнализацией, в ночное время, с включенными габаритами и аварийной сигнализацией;

  • если проводка неисправна, то на буксируемом автомобиле, на видном месте, должен быть закреплен знак аварийной остановки;

  • в замок зажигания буксируемого автомобиля должен быть вставлен и провернут ключ, иначе руль может заблокироваться во время движения;

  • водители буксирующего и буксируемого автомобилей должны договорится о условных знаках, для комуникации вовремя буксировки.

Правилами дорожного движения, также предусмотрена ответственность, за нарушение правил буксировки и за ДТП во время буксировки, ответственность несет водитель буксирующего автомобиля. Он должен проверить надежность сцепки, и соответствие другим требованиям ПДД.

Буксировка автомобиля с автоматической трансмиссией имеет дополнительные сложности и ограничения. Давление масла в АКПП создается при работающем двигателе, если во время буксировки невозможно запустить двигатель на холостом ходу, то в трансмиссии будет отсутствовать смазка, это способствует повышенному износу деталей или даже преждевременной поломке. Поэтому буксировка “автомата” при неработающем двигателе производится на скорости не более 50 км/час и на дистанцию не более 40 км. В некоторых автомобилях предусмотрена возможность перевода трансмиссии в аварийный/буксировочный режим, а в некоторых буксировка строго запрещена. Поэтому перед буксировкой “автомата” сначала нужно изучить руководство по эксплуатации.

Завершена