0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Самостоятельная антикоррозийная обработка автомобиля

31.01.2020

Под самим понятием антикоррозионная обработка понимают нанесение любых покрытий на металлические поверхности автомобиля, для защиты от воздействия атмосферы и, как следствие, ржавления. В качестве антикора для авто применяют оцинковку, покраску, резину, битумные и пенетрационные покрытия, включая преобразователи ржавчины. Несмотря на одинаковое предназначение, все перечисленные типы обработки, имеют разные свойства, принцип действия и нанесения, но любой из них можно произвести самостоятельно не прибегая к помощи специалистов.

Все автомобилисты знают, что оцинкованный кузов менее подвержен коррозии, так как при нанесении цинка на металл и его контакте с атмосферным кислородом на поверхности образуется невероятно прочная пленка из карбоната цинка, пленка изнашивается вместо металла и защищает поверхность от ржавчины. Для достижения презентабельного вида и придания дополнительных защитных свойств, оцинкованную поверхность покрывают различными ЛКМ.

Существует много способов выполнить оцинковку, но большинство из них требует заводских условий, среди самых популярных способов можно выделить горячую оцинковку. Ее производят путем погружения кузова автомобиля в цинковую ванну. При такой обработке жидкий, горячий цинк попадает в скрытые полости кузова.

В домашних условиях можно выполнить холодную оцинковку, путем нанесения цинксодержащих составов, красок на металлическую поверхность. Составы могут наносится кисточкой, валиком или продаваться в аэрозоле. Как ни странно, по надежности и качеству покрытия холодная оцинковка не уступает горячей. В мире существует много металлических конструкций, которые находятся под открытым небом, включая мосты, обработанные методом холодной оцинковки. Единственный минус холодной оцинковки - невозможность обработки скрытых полостей.

Для обработки пустот, например, порогов, лонжеронов, дверей, сварных швов и прочих скрытых участков используют летучие пенетрационные составы на основе алкидных смол, масел олифы и т.п. Самый известный пенетрант это “ МОВИЛЬ”, его основа состоит из моторного масла, олифы, растворителя (керосина, уайт спирита) и ингибиторов (веществ замедляющих протекание коррозии). Но существуют и более современные пенетранты с усовершенствованным составом и длительным сроком защиты. Пенетранты распыляются на поверхность в виде тумана и оседают на обрабатываемой поверхности, взаимодействуют с продуктами коррозии и уплотняют их.

Для самостоятельного применения стоит выбирать пенетранты в аэрозоле, они комплектуются гибкой трубкой для распыления в пустотах. По сути, такие составы относят к преобразователям ржавчины, но само понятие “преобразователь ржавчины” также подразумевают составы на основе ортофосфорных или оксикарбоновых многоосновных кислот. Кислотные средства преобразуют слой ржавчины в грунт пригодный для окрашивания или покрытия битумным антикором. При этом, слой ржавчины не должен превышать толщину 100 микрон, если коррозия лежит на металле обильным слоем ее нужно зачистить щеткой со стальной щетиной.

Зачистка поверхности от грязи и ржавчины является обязательной процедурой перед нанесением любого антикоррозионного покрытия, этот процесс особенно актуален при обработке днища. На днище скапливается большое количество загрязнений состоящих из земли, песка, горюче смазочных материалов, реагентов, которыми посыпают дорогу зимой. Эти загрязнения ввиду собственных химических и физических свойств могут выступать в роли абразивов и катализаторов, провоцирующих и ускоряющих коррозию. Поэтому перед обработкой днище моют с помощью щелочных шампуней, ополаскивают водой и просушивают. Очаги коррозии зачищают и обрабатывают кислотой или преобразователями ржавчины на кислотной основе. В качестве защитного покрытия для днища и колесных арок используют мастики на битумной и других основах. Они пластичные и могут наносится толстым слоем, это защищает днище от повреждений. Дополнительным полезным свойством битумной мастики можно назвать вибродемпфирование, что благоприятно сказывается на шумоизоляции автомобиля.

Для самостоятельного использования существуют составы в виде мастики для нанесения кистью, шпателем или валиком, а также аэрозольные средства. Аэрозоль дороже, наносится удобнее, но более тонким слоем из-за чего лучше подходит для обработки порогов, сварных швов и прочих участков не подверженных механическим воздействиям предметов, которые могут находится на дороге/бездорожье.

Одним из самых надежных способов защиты поверхности от химических реагентов является гуммирование (покрытие слоем резины), под этим словом также понимают применение различных битумных составов, в том числе, антигравийных спреев. Но, в классическом понимании, гуммирование, это нанесение на поверхность эластичного слоя из резины, каучука, силикона и т.п. Под это понятие частично попадает оклеивание ЛКП полиуретановой или виниловой пленкой. Конкретно в автомобильной сфере гуммирование в основном встречается в виде покрытия для защиты ЛКП. И не применяется для защиты днища или обработки скрытых полостей.

Поэтому при антикоре важно правильно подобрать состав под конкретную область применения:

  • битумные мастики применять для днища и арок;

  • пенетранты для скрытых полостей и сварных швов;

  • кислотные преобразователи ржавчины;

  • оцинковку использовать как промежуточный слой перед нанесением мастики, антигравия или краски.

Также нужно отличать антикоррозионные составы от консервирующих. Бюджетным и распространенным консервирующим составом, который по ошибке применяют в качестве антикора, можно назвать пушечное сало. Сало предназначено для защиты металла от коррозии, если техника стоит в ангаре при постоянной температуре и не подвержена атмосферным явлениям. При нагреве свыше 50 С, пушечное сало становится жидким, и вытекает наружу.

Так же интересная информация в этой статье https://avtozvuk.ua/article/1220

Завершена