0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины

КарантиноДайджест. Риск №4 - протечки рабочих жидкостей при длительном простаивании автомобиля

24.04.2020

Условия карантина стали причиной крупных изменений в жизни каждого украинца. Перенос работы на дом, закрытие торговых, учебных и развлекательных учреждений, а также необходимость находится в изоляции существенно снизили частоту использования автомобиля.

Длительные простои транспортного средства способны стать причиной различных неприятностей, устранить которые часто трудно и затратно. Если время от времени прогревать двигатель, переключать передачи и включать кондиционер ‑ автомобиль перенесет простаивание намного легче. Однако, не у каждого есть возможность регулярно навещать свою машину, и это может привести сначала к небольшим, а после и сложным проблемам.

Продолжительное простаивание автомобиля без работы может привести к:

  • ссыханию и растрескиванию прокладок, сальников, различных патрубков и шлангов, что станет причиной протечек;
  • появлению окислительных процессов, которые приведут к появлению ржавчины;
  • снижению свойств топлива и тормозной жидкости, что может вызывать накопление влаги в топливном баке и тормозной системе;
  • ухудшению свойств масла ‑ оно может начать расслаиваться и присадки осядут на дно картера, запуск двигателя с таким маслом может привести к серьезным проблемам.

Что делать после долгого простоя

В случае с испорченными автомобильными жидкостями ответ очень прост ‑ их необходимо поменять.

В моторном масле, в случае отсутствия запуска двигателя более полугода, происходит расслоение фракций, оно не смазывает и может сильно угорать, откладывая плотный слой нагара и шлама. Трансмиссионные и редукторные масла более устойчивы к старению, однако, если вы давно не меняли их ‑ то это хороший повод, чтобы их заменить.

Тормозная жидкость обладает гигроскопичностью ‑ впитывает в себя влагу, которая может вызвать коррозию деталей, а также стать причиной потери давления в тормозной системе, из-за чего эффективность работы тормозной системы сильно падает. Производители рекомендуют менять жидкость не реже, чем раз в 2 года.

Охлаждающая жидкость также обладает склонностью к старению ‑ ухудшаются антикоррозионные свойства и уменьшается диапазон рабочих температур. Это приведет к появлению ржавчины в радиаторе, а также жидкость не будет способна в полной мере охлаждать двигатель.

Видимые проблемы и их решение

Если вдруг под вашим автомобилем образовалась лужица масла или антифриза ‑ то значит, что появилась трещина в прокладке, сальнике или какой-нибудь трубке. Но что делать, если СТО закрыты на период карантина, а автомобиль необходимо эксплуатировать? Для решения этой проблемы существуют специальные присадки-герметики для двигателя, трансмиссии и системы охлаждения. Принцип их действия заключается в следующем ‑ в составе средства находятся специальные добавки, которые циркулируют вместе с рабочей жидкостью (маслом или антифризом) и самостоятельно обнаруживают протечку. Далее, при контакте с воздухом в месте повреждения, данные добавки полимеризуются и останавливают течь. Данная механика позволяет средств обнаруживать даже мельчайшие протечки, незаметные невооруженным глазом. После использования такой присадки достаточно добавить эксплуатационную жидкость до необходимого уровня.

В итоге

Долгий простой автомобиля часто связан с различными проблемами. Жидкости теряют свои свойства, прокладки, сальники и уплотнители ссыхаются, а металл ‑ окисляется. Но современная автохимия развивается и даже протечки можно устранить самостоятельно, без посещения СТО. Но все же, старайтесь хотя бы раз в месяц найти возможность вывести автомобиль на небольшие поездки ‑ это существенно снизит вероятность появления проблем.

Завершена