0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина

Как часто менять масло

18.06.2020

Моторное масло – одна из самых главных жидкостей в автомобиле. Своевременная его замена убережёт автолюбителя от многих проблем, связанных с двигателем. На вопросы о частоте замены вы найдете ответы в данной статье.

Новый автомобиль и автомобиль с пробегом

Масло, как и любая другая автомобильная смазка, обладает определенным ресурсом, который сокращается в результате работы двигателя на высоких оборотах, при воздействии высоких температур, воздуха, выхлопных газов в картере и еще множества других причин, как явных, так и косвенно воздействующих на моторное масло. Если с автомобилями, приобретенными в автосалоне вопрос замены масла стоит не так остро – замена производится на фирменных станциях технического обслуживания в строго регламентированные сроки, то с автомобилями с пробегом ситуация не такая однозначная. Дело в том, что во время эксплуатации в двигателе, в особенности в камере сгорания, накапливаются различные загрязнения, такие как нагар и шламы. Эти загрязнения способны воздействовать на новое масло, окисляют его и вызывают ускоренную потерю моющих, а в последствии и смазывающих свойств масла.

При приобретении транспортного средства с пробегом замену моторного масла (в идеале вообще всех расходников) необходимо произвести сразу же, даже если предыдущий владелец заявляет, что менял масло недавно и практически не пользовался автомобилем. Однако, даже если владелец говорит, что пробег у масла низкий, это еще не означает что масло в хорошем состоянии. Даже если мало ездишь, например, от дома на работу и большую часть пути стоишь в пробке – сроки замены масла все равно сокращаются, т.к. стоит учитывать не только пробег, но и моточасы.

Как рассчитать ресурс масла

Если вы являетесь жителем крупного города, то вы не понаслышке знаете о городских пробках, когда скорость движения потока составляет не более 20 км/ч. В таком случае для преодоления маршрута в 20 км понадобится целый час непрерывной работы двигателя – по автомагистрали за этот же час можно проехать 100 км. Соответственно, в условиях города даже самое лучшее синтетическое масло не будет способно отработать 10000 км пробега и выработает свой ресурс существенно раньше. Потому, для правильного расчёта периодичности замены масла, в том числе и дизельных двигателей, необходимо учитывать не пробег, а моточасы или расход топлива. Для учета моточасов можно установить специальный счётчик, однако, если такой возможности нет, моточасы можно посчитать самостоятельно.

Порядок расчёта ресурса масла по моточасам достаточно прост и сделать его необходимо всего лишь раз, после чего использовать полученные данные при необходимости.

  • В первую очередь необходимо разделить рекомендованный производителем интервал между обслуживаниями (у каждого автомобиля он свой) на среднюю скорость движения в городе и на трассе. Эти данные позволят определить количество моточасов до замены.
  • Второе – требуется получить среднее значение между скоростью в городских условиях и на трассе.
  • Третье – полученные моточасы умножить на среднюю скорость. Данное значение будет максимально точно отображать искомое расстояние, сколько можно проехать на одном масле.

В качестве примера предположим, что, согласно инструкции по эксплуатации, производитель предписывает замену каждые 15000 км, при средней скорости 50 км/ч моторесурс составит 300 часов. Соответственно, масло придется менять через эти 300 часов работы, при том, что пробег будет меньше 15000 км.

Как часто менять синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло?

Обладая средним значением моточасов двигателя мы можем определить, сможет ли свежее масло отработать заявленный производителем интервал. Как правило, производители масел указывают данные о ресурсе масла, но не стоит переживать, если этих данных нет, в среднем ресурс масел следующий:

  • Минеральные масла необходимо менять не меньше, чем каждые 5000 км или 150 моточасов.
  • Полусинтетические отличаются более высокой устойчивостью, однако, в зависимости от используемых присадок, ресурс может колебаться от 8000 до 10000 км или не более, чем 250 моточасов.
  • Синтетические масла меняются намного реже. При эксплуатации в равных долях по городу и трассе – их ресурс составит не менее 12000 км, вплоть до 15000 км или не менее 300 моточасов, однако, как в любых других ситуациях это значение может сократиться в связи с манерой езды и качеством топлива.
  • Отдельно стоит упомянуть о Longlife маслах, способных сохранять свойства на 25000-30000 км пробега или целых 2 года эксплуатации.

Краткие выводы

На вопрос как часто менять масло при малом пробеге ответить можно по-разному – можно учитывать пробег, моточасы и даже количество сожжённого топлива. Но не стоит всецело доверять заявленным производителями ресурсам масла – неблагоприятные условия могут привести к существенному сокращению фактического срока службы смазочного материала. Напротив, частота замены масла в дизельном двигателе большого объема будет намного реже – нагрузка на масло существенно меньше и срок службы, соответственно, больше. Также, нужно менять масло в авто не реже раза в год и обязательно следить за его реальным состоянием – если масло стало слишком вязким или водянистым – произвести замену необходимо незамедлительно.

Завершена