0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • 0800-30-15-85
    Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • (067) 470-74-60
    по тарифу оператора
  • (066) 354-31-21
    по тарифу оператора
  • Мои авто
    В гараже нет ни одного авто
      Добавить авто
      чтобы сохранить авто для использования в следующий раз
      0
    • Корзина
    Мои покупки

    Осушители топлива – простой способ избавиться от воды в топливном баке

    05.10.2020

    При наступлении холодов многие автовладельцы сталкиваются с появлением конденсата в топливном баке, который существенно ухудшает эксплуатационные характеристики двигателя – затрудняется холодный пуск, появляются провалы на холостых оборотах или в процессе набора скорости, замедляется реакция двигателя на нажатие педали газа. При очень низких температурах вода может замёрзнуть в топливных магистралях и полностью перекрыть подачу топлива, нарушить работу топливного насоса и форсунок вплоть до их полного выхода из строя. Также, наличие воды в топливной системе может стать причиной появления ржавчины и коррозии на металлических поверхностях.

    Причины появления влаги в баке

    На самом деле, вероятность попадания воды в топливный бак очень мала, однако никто не застрахован от данной неприятности. Основными путями попадания воды принято считать:

    • Конденсат из атмосферного воздуха. В зависимости от влажности, содержание водяного пара в воздухе колеблется и, в особенности в осенне-весенний период, когда влажность воздуха максимальная, водяной пар из воздуха может оседать каплями воды на охлаждённых твёрдых поверхностях – стенках бака. Воздух в топливный бак попадает как во время заправки автомобиля, так и через технологический клапан в топливной крышке, предназначенный для компенсации давления при снижении уровня топлива. В современных автомобилях бак оборудован специальным устройством – адсорбером, который впитывает влагу и нейтрализует её негативное воздействие. В более старых моделях автомобилей конденсат просто стекает на дно бензобака, попадая в топливо.
    • Заправка топливом, содержащим воду. Иногда приходится заправляться на небольших частных АЗС, которые либо недостаточно, либо вовсе не следят за качеством топлива и соблюдением норм его хранения. В цистернах, аналогичным топливному баку образом, может скапливаться конденсат, который вместе с топливом попадет в бак.
    • Непосредственное попадание воды в бак. При повреждении крышки или её уплотнителя вода может просачиваться в бак в процессе мойки автомобиля (в особенности аппаратами высокого давления), во время дождя или таяния снега.

    Удаление воды из бака

    Воду из бака можно удалить различными способами, например, механически – для этого требуется слить остатки топлива с водой через специальную пробку. Если же таковой пробки нет - придется демонтировать топливный бак. Также, для удаления воды можно использовать штатный электрический топливный насос – для этого отсоединяется магистраль и остаток содержимого бака перекачивается в подготовленный резервуар.

    Для более быстрого и простого удаления небольшого количества воды из бака рекомендуется использование современных средств автохимии – осушители. Эти средства состоят из комплекса различных спиртов и присадок, которые удаляют влагу, защищают от коррозии и восстанавливают нормальную работоспособность системы.

    Принцип действия осушителей топлива

    Действие осушителей можно условно разделить на два этапа:

    • Связывание на молекулярном уровне воды с топливом – спирты, входящие в состав присадки, связываются с водой, образуя эмульсию, схожую по плотности с топливом, и препятствует выпадению воды в осадок.
    • Получившаяся эмульсия прокачивается с топливом из бака в двигатель, сгорает там, а образовавшийся водяной пар удаляется вместе с отработавшими газами через выхлопную систему.

    Использование осушителей топлива целесообразно, если появились какие-либо проблемы, связанные с топливной системой, либо автомобиль очень редко используется в холодное время года. Большинство присадок подходят для профилактики появления воды в топливных баках и рекомендуются для применения при наступлении первых холодов, во избежание проблем с топливной аппаратурой.

    Завершена