0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Разновидности корпусов под сабвуферы

03.09.2014

Вы наверняка отмечали тот факт, что все качественные акустические системы в авто ставятся с учетом сабвуферов. Благодаря этому небольшому устройству, вы получаете качественный объемный звук. Очень сильно влияют на итоговое звучание типы корпусов сабвуферов и их форма. Более детально рассмотрим эти особенности далее.

Классификация

Акустический экран требует специальной конструкции. Наиболее распространенные разновидности корпусов для сабвуфера на данный момент являются:
• Закрытый ящик
• Фазоинверторный корпус 
• Изобарическая конструкция
• Полосовой ящик
Закрытый ящик или же cloused box – это герметичный короб; такая форма встречается наиболее часто. Принцип действия такого ящика заключается в том, что стенки полностью изолируют внутреннее пространство. Воздух, который находится внутри коробки, исполняет роль дополнительной подвески для мембраны, благодаря чему динамик способен выдавать хорошую мощностью звука. Диапазон выдаваемых частот полностью зависит от объема короба. 
Сильно маленький ящик не дает нужного качества, «срезает» частоты. Также не стоит сильно увеличивать корпус, так как это также приведет к искажению. Но все же закрытый корпус не столь чувствителен к отклонениям от оптимальных характеристик, именно поэтому пользуется большим спросом у автолюбителей. Большой выбор НЧ-динамиков такого типа вы можете найти в каталоге «База Автозвука», поэтому купить сабвуфер именно здесь не составит труда. 
Такие типы корпусов сабвуферов как фазоинверсный, известны также под названием vented box. Суть работы заключается в том, что в корпусе имеется вентиляционный канал (фазоинвертор), который воспроизводит низкие частоты. Подобные системы даже при меньшей мощности выдают куда более сочные басы, чем герметичный короб. Да и в целом общее звучание значительно чище по сравнению с cloused box даже при использовании одних и тех же динамиков. К явным недостаткам можно отнести тот факт, что порой такая система может искажать частоты, если они ниже расчетного диапазона. Кроме того, вентиляционный канал может добавлять средние частоты, из-за чего меняется звучание. Конструкция корпуса должна быть точно выверена, иначе любая погрешность изменит исходящий звук. Также на звучание могут оказывать влияние показатели влажности и температуры.
Изобарическая конструкция корпуса (ИКК) – это короб, в котором расположены динамики. Принцип работы данной системы основан на том, что между мембранами обоих динамиков возникает постоянное давление. Плюсом такой конструкции можно назвать экономию объема ящика, так как внутреннее пространство фактически можно уменьшить в несколько раз. Как у любой системы, у ИКК есть минусы. Первый недостаток в том, что, несмотря на наличие двух динамиков корпусе, рабочей является только 1 катушка. Второй – это то, что общая отдача такого сабвуфера меньше на 3 дБ по сравнению с другими с учетом одинаковой мощности.
Полосовой или bandpass тип корпусов сабвуферов является самым сложным по конструкции. 
Корпус НЧ-динамика представляет из себя короб, разбитый на две секции, одна из которых закрытого типа, а другая фазоинверсная. Подобная конструкция выдает наиболее качественные басы. Но стоит помнить, что акустическая отдача у них низкая, к тому же не допускается «перегруз» корпуса. К минусам данного корпуса можно отнести размеры, которые значительно выше, чем у предыдущих вариантов.
Помимо рассмотренных, есть еще один тип саба – это бесконечный акустический экран или free air. В этом случае динамики устанавливаются непосредственно в детали автомобиля и прикрываются сеткой. Довольно часто используются в «седанах», владельцам которых важно сохранить полезный объем багажника.

Завершена