0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Неисправности в системах подогрева кресел в автомобилях - причины и решения

18.02.2015

Подогрев автокресел является довольно популярным вариантом для транспортных средств, которые работают в холодных климатических условиях. Производители иногда добавляют опцию подогрева сидений в определенные модели авто, обеспечивая дополнительную комплектацию и более дорогу стоимость. Но, как и во всей электронике, иногда могут случаться сбои и неполадки. Давайте рассмотрим возможность диагностики и решения проблем, связанных с подогревом сидений.

В недалеком прошлом, такая опция встречалась только в автомобилях класса «люкс». Сегодня же, автопроизводители добавляют функцию подогрева сидений в свои транспортные средства, рассчитанные на средний класс, потому как технология становится относительно не дорогой и привлекательной для потенциальных покупателей. Основным компонентом системы обогрева является элемент, наподобие модулятора, который используется в технологии подогрева заднего стекла, который, при нагревании провоцирует таяние снега и льда. Гибкие нагревательные элементы устанавливаются в спинке или самом сидении, и часто используются в двух зонах.

Пассажир подает напряжение на модулятор через выключатели, реле и таймер. При активации выключателя закрывается реле, энергия направляется через таймер на обогревательный элемент или модулятор. Если предлагаются заводские выключатели, как правило, они регулируют количество энергии, направляемой на модулятор через цилиндр таймера или снижая вольтаж через резистор.

Таймер подогрева сидений – важная составляющая модуля управления. Как и в системе обогрева окон, который циклически активируется каждые 15-20 минут, чтобы избежать перегрева заднего стекла, в системе подогрева сидений могут произойти существенные повреждения, если оставить его включенным на длительное время. Таким образом, при нормальных условиях эксплуатации, после определенного отрезка времени, подогрев должен отключатся. И это нормально.

Изначально идея использования подогрева сидений была своеобразным связующим звеном между условиями запуска двигателя, когда он холодный и запускается первый раз, и когда достигает нормальной рабочей температуры. После разогрева двигателя, система подогрева сидений должна взять на себя задачу обеспечения комфорта пассажиров. Когда салон прогрелся, пассажиры даже не замечают, что подогрев сидений отключается. Когда срабатывает таймер, и модулятор отключается, имеющаяся в некоторых моделях встроенная лампочка светодиодного индикатора будет продолжать работать.

Признаки неисправностей подогрева сидений

Некоторые автомобили с опцией подогрева сидений имеют функцию дистанционного запуска. Такие варианты могут работать в течение нескольких минут во время движения авто, обеспечивая теплоотдачу. Когда система перестает работать, и водитель обнаруживает себя сидящим на ледяном кожаном сидении, приходится искать решение проблемы. К счастью, такие системные неисправности достаточно легко диагностируются.

Диагностика поломок обогрева сидений

Когда профессиональный механик диагностирует проблемы в электронике, он начинает с подачи нагрузки. В этом случае, нагрузка подается на модуль системы подогрева. Коннектор обычно расположен между спинкой сидения и нижней частью. В некоторых моделях на модуле имеется отдельный коннектор, в других – он интегрирован в общую систему жгутов и подключений функций, например, совместно с электрическим приводом регулировки. Цель заключается в определении кабеля снабжения питания и провода заземления, которые проходят к нагревательным элементам. Если эти провода питания и заземления находятся на модуле сидения, и он не нагревается, скорее всего, проблема в этом нагревательном элементе. 

Если на модуль не поступает электроэнергия, значит, нужно обратить внимание на контрольный выключатель. Тестирование силового кабеля и кабеля заземления на блоке управления таймера и реле – это дополнительные действия, которые нужно предпринять, прежде чем вернуться к исследованию и проверке напряжения на контрольном выключателе. Если по всей цепи нет питания, проверьте панель предохранителей. Большинство систем подогревов кресел не защищены предохранителем, но может иметься устройство отключения, которое автоматически срабатывает и выключает систему.

Иногда причиной неисправностей может быть сбой в самом модуле подогрева. Причина в том, что этот гибкий элемент подвергается огромному количеству движений и весовых нагрузок пассажирами, которые садятся на кресла. Хотя системы подогрева предназначены для обработки таких ситуаций, проблемы с нагревательными элементами могут стопорить работу всей системы.

С учетом сказанного, в некоторых моделях автомобилей имеется больше шансов возникновения проблем и неисправностей, по сравнению с другими. В качестве примера, можно назвать поставку дефектных выключателей или реле, которые используют производители для комплектации. В случае если производитель узнает о повышенной аварийности, он может начать выдавать бюллетени на техническое обслуживание на своих дилерских СТО. Это поможет сэкономить на сервисном обслуживании по гарантийным претензиям. Если техническая проблема кроется опциональном комплекте подогрева сидений, купленном на вторичном рынке, вопросы придется решать платно в ближайшем СТО или самостоятельно.

Завершена