0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Все об автомобильных фаркопах и не только

14.07.2015

Выбор устройства будет зависеть от того, что вы хотите буксировать, куда и с помощью какого транспортного средства. По сути, это первое, на что нужно обращать внимание при выборе правильного фаркопа. Например, вы хотите буксировать трейлер на 2 лошади с помощью своего Ford Mustang, но ведь Ford Mustang рассчитан на буксировку груза до 900 кг – он не имеет достаточного тягового усилия для транспортировки трейлера. И это не просто невозможно физически, но даже может быть опасно.

Для более простого понимания ситуации и ориентировании на рынке послепродажных устройств, фаркопы, в зависимости от предела по массе вертикальной нагрузки на тягово-сцепное устройство (TW) и максимальному валовому весу прицепа (GTW) условно делят на классы. Максимальный предел по массе вертикальной нагрузки на конкретной машине может быть меньше, чем верхний предел указанного класса фаркопа, поэтому, при подборе ориентируйтесь на физическую силу сцепки и ограничения грузоподъемности именно вашего авто. Это крайне важно.

Например, небольшой автомобиль может быть оснащен фаркопом I класса, и согласно данным, заявленным заводом-производтелем, c 100 фунтами TW и 1000 фунтами GTW, хотя идентичное устройство можно установить и на больший автомобиль, с массой вертикальной нагрузки TW 200 фунтов и максимальному валовому весу прицепа GTW-2000 фунтов. Масса вертикальной нагрузки на фаркоп также меняется, когда система распределения веса использует модели класса III или IV.

Процесс установки не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Ваша модель специально разрабатывалась, согласно году, марке и модели транспортного средства, так что сложностей возникать не должно. Большинство рычажных фаркопов разработаны для крепления болтами непосредственно к имеющимся отверстиям в раме транспортного средства, так что сверлить дополнительно их не нужно. Но все же, для более быстрой и легкой установки, попросите друга вам ассистировать, а для большей наглядности можно посмотреть инструкцию или, лучше даже видеоролик соответствующего содержания.

Возможно, придется снять элемент выхлопной системы, чтобы надежно фиксировать фаркоп, а в некоторых автомобилях необходимо сверление дополнительных отверстий для установки, так что иногда, проще будет обратиться на станцию техобсуживания.

Запчасти к фаркопам и аксессуары для буксировки

Стоит учитывать, что кроме самого фаркопа, также необходимо помнить о других аксессуарах, которые будут выполнять важную роль в буксировочной сцепке. От электрической проводки до предохранительных цепей, каждый из этих аксессуаров гарантирует, что ваша буксировка пройдет безопасно и надежно.

Фаркоп и его составляющие фото

Сцепной шар

Шар фаркопа (также известный как шаровая опора буксировочного устройства) является наиболее важным элементом всей буксировочной конструкции. Сцепка прицепа устанавливается и фиксируется на шаре фаркопа, тем самым, создавая точку, где прицеп подсоединяется к вашему автомобилю. Шары фаркопа созданы таким образом, чтобы позволить транспортному средству и прицепу входить в повороты, объезжать ухабины и кочки на трассе. Они поставляются в различных размерах, от 1 7/8” до 3”. Как правило, чем легче прицеп, тем меньшего размера шар нужно приобретать. Шары фаркопа также имеют различные размеры диаметра и длинны хвостовика, чтобы соответствовать прицепам разной высоты.

Шаровой фиксатор

Шар фаркопа крепится к шаровой установке. Она также известна, как сцепной прибор или шарнир, и представляет собой стальную квадратную трубу, что состоит из тяжелой монтажной пластины, которая держит шар фаркопа. Такие шарниры также представлены в разных размерах, и вы сможете выбрать именно тот, который будет соответствовать размеру шара фаркопа вашего авто. Кроме того, хвостовики могут иметь различную высоту, могут быть опущены или подняты на нужный уровень для правильного сцепления с прицепом.

Фиксаторы для фаркопа

Штыри тягового устройства должны удерживать шаровую установку в сцепке. Большинство из них имеют форму хоккейной клюшки и просверленное отверстие на одном конце для крепления зажима в форме фиксатора. Вместо штыря можно использовать длинный винт с шайбой и гайкой.

Замок фаркопа

Очень часто, прицеп может быть наполнен ценными вещами и оборудованием, и представляет собой лакомую наживу для воров. Случаются случаи, когда воры пытаются воспользоваться возможностью, отцепить прицеп с фаркопа и отогнать куда подальше. Поэтому, для обеспечения дополнительной безопасности, стоит использовать небольшой замок для сохранности вашей сцепки. Такие замки имеют засов на месте фиксатора, поэтому, без ключа открыть такой замок и смонтировать шар практически невозможно.

Предохранительные цепи

Для обеспечения безопасной буксировки с каждым прицепом необходимо использовать, по крайней мере, одну предохранительную цепь. В случае выхода из строя сцепного устройства или муфты, цепь, поймав крепление прицепа, поможет сдержать его и предотвратит полное отделение от тягача. Тяжелые прицепы используют две цепи, которые пересекаются под муфтой, и обеспечивают дополнительную прочность и стабильность.

Электропроводка

В вашем прицепе также имеются тормозные огни и подворотники, которые, для обеспечения законности использования прицепа на дорогах, должны быть подключены к буксирующему авто. Необходимо обеспечить работу электропроводки для функционирования габаритных огней.

Большинство более поздних моделей, от грузовиков с фургонов до внедорожников, имеют разъемы для простого подключения проводов питания. Если ваш автомобиль не оснащен сцепкой прицепа, придется использовать дополнительный жгут проводов для взаимодействия электрической системы с прицепом. Обращайте внимание на комплекты проводов, которые проектируются индивидуально под ваше транспортное средство, и вы легко сможете подключить их к автомобильной системе освещения, без обрезки и склейки каких-либо проводов.

Тормоза прицепа и тормозные контроллеры

Маленькие легкие прицепы, обычно, имеющие одну или две оси, свободно катятся по дороге и легко управляются с помощью тормозной системы вашего автомобиля. Но большие и тяжелые прицепы должны иметь свою собственную тормозную систему для обеспечения безопасности и лучшего контроля прицепного устройства. Педаль тормоза автомобиля должна быть сопряжена с тормозами прицепа, чтобы колеса при движении замедлялись одновременно. Эта функция осуществляется с помощью контроллера тормозной системы прицепа.

Тормозные контроллеры посылают информацию на тормоза прицепа о том, когда они должны быть применены. Такие контроллеры предлагаются в различных вариантах, в зависимости, от размера прицепа и тормозной системы. Советуем обратить внимание на такие моменты:

Синхронные тормозные контроллеры – простой и экономичный способ управления тормозами прицепа. Они предназначены для повышения давления на тормоза прицепа, при длительном нажатии на педаль ногой;

Инерционные тормозные контроллеры используют внутренний датчик, подключенный к внешнему маятнику, чтобы обнаружить замедление вашего автомобиля, и, соответственно, привлечь тормоза прицепа. Инерционные тормозные контроллеры лучше распознают, с каким усилием вы тормозите в тот или иной момент, и это делает их более мощными и отзывчивыми, чем синхронные контролеры;

Пропорциональные тормозные контроллеры (контроллеры акселерометра) используют внутреннюю систему датчика для определения тормозного усилия, которое вы прилагаете на тягач. Эти интеллектуальные тормозные контроллеры подходят для больших прицепов, и являются отличным решением при длительных междугородних буксировках.

Практически все контроллеры тормозов прицепа имеют рычаг, который позволит вручную активировать тормоза, если ваш прицеп начинает раскачиваться. Они также требуют подключение специальных проводов к тормозной системе прицепа. Но стоит обратить внимание, что большинство трейлеров, выпущенных после середины 90-х годов, поставляются с предварительно установленным тормозным контроллером.

Завершена