0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Как выбрать дневные ходовые огни (DRL)

22.10.2015

Сегодня суперяркие фары на новых автомобилях уже не являются новинкой. Все дело в том, что еще в 2008 году европейским законодательством было принято постановление, что, начиная с 2011 года, дневные ходовые огни должны быть установлены на всех новых моделях легковых автомобилей, а с августа 2012 – на всех новых грузовиках и автобусах.

Дневные ходовые огни, или проще говоря, DRL (Daytime running lights) разработаны таким образом, что они включаются при запуске двигателя, в то время, как все остальные осветительные приборы в автомобиле должны быть отключены.

(Примечание: принятый закон не означает, что каждый новый автомобиль, зарегистрированный после февраля 2011 должен иметь установленные дневные ходовые огни. Требование относится к моделям, которые проходят через весь европейский процесс проверки и подтверждения качества после этой даты, т.е. новые или существенно обновленные модели автомобилей).

Тем не менее, во многих странах, до сих пор, вопрос использование дневных ходовых огней остается спорным, так как не существует требований к существующим моделям транспортных средств без такого рода освещения, или к автомобилям, где обычные фары заменены на DRL, чтобы ездить с включенными фарами в дневное время суток. И если Вы выезжаете за границу, изучите правила дорожного движения той страны, по которой Вам придется путешествовать на собственном авто.

Дневные ходовые огни должны быть достаточно яркими, так как они должны просматриваться при дневном свете, но и, как следствие, - слишком яркие фары будут слепить водителей встречных автомобилей в ночное время. Поэтому, дневные ходовые огни должны автоматически отключатся, когда включаются фары или бортовые огни.

DRL не должны быть в качестве отдельных фар – некоторые производители устройств предлагают их в комплекте с подфарниками (габаритными огнями), и в этом случае DRL отключаются, когда включаются фары.

Если дневные ходовые огни размещаются слишком близко к сигнальным лампочкам, чтобы избежать маскировки этого сигнала, DRL на соответствующей стороне транспортного средства необходимо отключить, пока сигнальные огни работают.

Модернизация старых автомобилей.

Законодательные требования касательно дневных ходовых огней относятся только к новым автомобилям. Но пока еще нет специальных требований к автомобилям, владельцы которых устанавливают DRL самостоятельно. И если Вы решили приобрести DRL, сегодня на вторичном рынке доступно огромное количество комплектов.

Если Вы решили усовершенствовать свой автомобиль с помощью комплекта ходовых огней, учитывайте, что их установка должна происходить таким образом, чтобы они включались одновременно с запуском двигателя и отключались, когда активируются другие фары и сигнальные огни. Кроме того, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения, DRL должны отключатся на ночь.

Немного истории.

Автомобиль Volvo 240 был первым в Великобритании, который проехал со включенными ходовыми огнями, пока работал двигатель. Хотя эти ходовые огни выглядели как обычные рабочие огни, на самом деле, такие 21 Вт лампы были расположены отдельно, рядом со стандартными боковыми фарами на 5 Вт. Таким образом, эти более яркие лампы горели все время, если водитель не включал боковой свет.

В середине 1980 в Великобритании планировалось ввести режим «ближнего» освещения, которое нужно было использовать в городских районах в ночное время, а не днем. Но задумка так и осталась в качестве идеи, так как не удалось согласовать и утвердить общие европейские стандарты.

Преимущество использования технологии DRL.

Сторонники использования дневных ходовых огней утверждали, что DRL значительно снижает смертность и травматизм на дорогах, в то время, как противники возражали против них, ввиду постоянного ослепления фарами и выражали обеспокоенность тем, что мотоциклисты могут стать менее заметными на дорогах. Кроме того, были некоторые вопросы касательно повышенного расхода топлива.

В 2006 году Европейская комиссия опубликовала результаты исследований касательно эффективности, затрат и выгоды от внедрения дневных ходовых огней в общее использование. Тогда же исследователи предположили, что значительное количество жертв по всей территории ЕС можно было бы избежать с помощью положительного соотношения «польза-стоимость», когда учитывается стоимость установки огней и затраты на издержки, связанных с охраной окружающей среды.

Позже, в данных от Департамента Великобритании по вопросам транспорта (DFT) были подтверждены выводы Комиссии касательно того, что несчастные случаи будут сокращаться, но вряд ли выгоды будут превышать затраты. Кроме того, британские исследования пришли к выводу, что дневные ходовые огни улучшают видимость автомобиля в тусклом свете, не снижая видимость мотоциклов.

Расход топлива.

Светоизлучающие диоды (LED) потребляют только часть электроэнергии, которая расходуется обычной фарой, и точно так же, другие сигнальные огни на автомобиле потребляют гораздо больше энергии.

Использование специальных дневных ходовых огней, а не езда на автомобиле со включенными фарами или бортовыми огнями, - означает, что задние фары и приборное освещение не горит в течение всего дня.

Генератор приводится в действие двигателем и крутится все время, но при этом, от двигателя не всегда потребляется одинаковое количество энергии. Когда электрическая нагрузка на генератор увеличивается, для его работы требуется больше мощности, таким образом, увеличивается расход топлива.

В то время, как обычные фары потребляют до 100 Ватт энергии, для работы ходовых огней со светодиодами требуется всего 5-10 Ватт, поэтому на генератор ложатся незначительные нагрузки.

Завершена