0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Зарядка аккумулятора, какую зарядку выбрать

10.12.2015

Перед зарядкой аккумулятора следует определится с его типом. Чаще всего встречаются аккумуляторы с жидким электролитом (маркируются надписью WET на корпусе или этикетке), электролит в таких аккумуляторах состоит из раствора серной кислоты и дистиллированной воды. Если нигде на корпусе нет такой надписи, то просто пошатав аккумулятор со стороны в сторону можно почувствовать, как в нем переливается электролит. Если у Вас именно такая батарея, считайте что Вам повезло. Зарядить ее можно практически любым зарядным устройством, лишь бы ток заряда был подходящим. А вот если вы на своем аккумуляторе обнаружили гордую надпись AGM или GEL стоит задуматься о более продвинутом импульсном зарядном устройстве.

И так для зарядки аккумулятора нужно определится с током заряда. Обычно, его рассчитывают по простой формуле емкость АКБ к примеру 60Ач деленная на 10 итого выходит 6. То есть аккумулятор емкостью 60Ач нужно заряжать током не более чем 6А, превышение тока заряда может привести к сульфатации пластин и выходу АКБ из строя, а вот зарядка малыми токами, наоборот, благоприятно сказывается на сроке службы АКБ, правда при этом растет и время заряда. Кстати к сульфатации пластин могут привести и другие факторы, как например перезаряд батареи, недозаряд батареи, длительное хранение АКБ в разряженном состоянии и повышенная плотность электролита. Разобравшись с током заряда, обратите внимание на номинальное напряжение батареи оно может быть 6В,12В у мототехники и легковых автомобилей, 12В,24В у легковых и грузовых автомобилях, тяжелой и сельскохозяйственной техники. Учтя эти параметры, можно приступить к зарядке аккумулятора. Сначала нужно подключить клеммы зарядного устройства к аккумулятору, а уже потом включать ЗУ в сеть. Так же, не забывайте соблюдать полярность и последовательность. Сначала подключайте плюсовую клемму, а затем минусовую.

Процесс зарядки аккумулятора сопровождается испарением смеси водорода и кислорода, поэтому, если у Вас обслуживаемая батарея - нужно выкрутить пробки банок, чтобы избежать избыточного давления внутри корпуса. Что касается конструкции необслуживаемой батареи, то в ней предусмотрено специальное вентиляционное отверстие со спускным клапаном. Важно помнить, что пары водорода и кислорода являются взрывоопасными, поэтому заряжать АКБ лучше в хорошо проветриваемом месте. Не забывайте соблюдать правильную последовательность подключения клемм ЗУ к клеммам АКБ. Нарушение последовательности приведет к появлению искр на плюсовой клемме, что может повлечь за собой взрыв.

Для зарядки автомобильного аккумулятора можно использовать либо трансформаторное, либо импульсное зарядное устройство. Трансформаторные зарядки требуют ручной настройки и не подходят для гелиевых и AGM батарей, так как трансформаторное зарядное устройство склонно повышать напряжение на финальной стадии заряда. Зарядка гелиевой батареи высоким напряжением приводит к отслоению гелиевого электролита от активной массы пластин АКБ, и к уменьшению площади контакта электролита с пластиной. К сожалению, этот процесс необратим и батарея постепенно будет выходить из строя. Тоже самое касается и AGM батарей, высокое напряжение вызывает кипение электролита и отделившиеся частички водорода и кислорода не могут быть абсорбированы стекловолокном. К плюсам трансформаторных зарядок относят их высокую надежность.

А вот импульсные зарядные устройства производят зарядку в полностью автоматическом цикле, при этом, способны самостоятельно определить тип аккумулятора, уровень его заряда и подобрать необходимые параметры для зарядки либо восстановления АКБ. Также, импульсные зарядные устройства имеют более высокий КПД благодаря блоку питания построенному не на основе диодных мостов, а на основе трансформатора, также, по этой причине достигаются меньшие габариты корпуса и малый вес.

Завершена