Очень часто недобросовестные производители пытаются ввести покупателя в заблуждение и указывают завышенные характеристики на свою продукцию. И что бы не попасться на эту удочку мы дадим пару простых советов как определить реальную мощность саба или усилка.
Для начала давайте в вкратце поймем что такое сабвуфер, можно сказать что сабвуфер как и любой динамик это своеобразный электродвигатель который преобразовывает электрическую энергию в возвратно поступательное движение дифузора, диффузор создает колебания воздуха что влечет за собой появление звука. Основой подвижной части сабвуфера является звуковая катушка, зависимости от подаваемой на катушку мощности происходит ее нагрев. То какое количество тепла способна рассеять катушка без разрушения и определяет мощность саба. Способность рассеивать тепло определяется диаметром катушки и имеет следующее соотношение:
50 мм - RMS до 300 Вт
63 мм - RMS до 600Вт
76 мм - RMS до 1000 Вт
100 мм - RMS до 2000 Вт
Параметры мощности RMS могут быть выше на 20-30% иногда 50% выше если в сабвуфере используют дополнительные системы охлаждения. Но мы с вами понимаем что такие системы могут использоваться в дорогих брендовых сабвуферах. И если перед вами лежит китайская голова с показателем RMS 600 Вт, а диаметр катушки при этом 50 мм то скорее всего данный саб не обладает заявленными характеристиками мощности.
В дорогих качественных сабах соотношение диаметра катушки мощности может иметь следующее максимальное значение:
50 мм - RMS до 450 Вт
63 мм - RMS до 900Вт
76 мм - RMS до 1500 Вт
100 мм - RMS до 3000 Вт
но такие параметры чаще встречаются как исключение чем правило.
Поэтому если при покупке саба вы сомневаетесь в его мощности обратите внимание на диаметр катушки.
Что касается усилителей то тут все еще проще, на каждом усилке есть предохранитель или предохранители расчитаные на определенный ток, на пример 10А-20А-25А. Если умножить ток на напряжение бортовой сети мы получим так называемое соотношение ВОЛЬТ/АМПЕР что может быть сопоставимо максимальной мощности усилителя. На пример на усилителе стоит один предохранитель номиналом 20А, а напряжение бортовой сети примерно составляет 13,6 вольт.Мы получаем 20х13,6=272 Ватта пиковой мощности, но так как у усилителя есть свой коэффициент полезного действия примерно примерно половин этой мощности уйдет в тепло поэтому 272/2=136 Ватт реальной мощности. Данную мощность можно разделить на количество каналов усилителя, на пример если у вас 4х канальный усилитель то 136/4=34 Ватта на канал. Данный расчет актуален для усилителя класса AB при напряжении 13,6 Вольт. Для усилителя класса D КПД составит 90%.
Полагаясь на эти простые расчеты и знания вы сможете подобрать усилитель и саб необходимых параметров.