0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Как построить аудиосистему в автомобиле

12.04.2016

Те кто впервые сталкиваются с выбором автомобильной аудиосистемы, придя в магазин буквально сразу попадают в ступор от пары первых вопросов, таких как:

  • “Вам магнитолу однодиновую или двух диновую?”

  • “ Динамики компонентные или коаксиальные?”

  • Или вот это мое самое любимое “ А сколько пар линеек вам нужно?”

целью этого видео будет ответить на эти вопросы и рассказать о том что нужно для построения автомобильной аудио системы.

Естественно главный компонент любой системы это ресивер или по простому магнитола, и поэтому ее часто называют головным устройством. Головные устройства имеют разные посадочные места 1DIN, 2DIN и очень редкий стандарт 1,5DIN.

Однодиновые ресиверы имеют посадочное место 18х5 см, двухдиновые 18х10 и редкий но все же существующий полтора дин 18х7,5 см.

В основной своей массе однодиновые ресиверы представляют собой устройства для прослушивания музыки с разных источников.

Что касается двухдиновых устройств то их функционал куда шире тут вы сможете по радовать себя цветным сенсорным дисплеем, навигацией камерой заднего вида и даже доступом в интернет.

Но бывают и исключения можно найти однодинку с цветным дисплеем ( так часто делают если посадочное место в автомобиле не позволяет утановить 2DINа) или на оборот двухдиновое решение но сугубо для прослушивания музыки ( на пример если вы не хотите переплачивать за цветной дисплей, а просто желаете заменить родную магнитолу на более качественную).

Примерно так же обстоит ситуация и с полторадиновыми головными устройствами можно найти разные варианты и по функционалу и по цене, но виду не популярности такого размера главное найти хоть какой то.

Современные ресиверы имееют хоть и не мощный но все таки свой маленький усилитель, к которому можно подключит до четырех тоже не сильно мощных динамиков. При желании можно подключить и мощные динамики но тогда есть рис очень быстро их спалить.

По этому для улучшения качества звука и увеличения мощности системы используют дополнительные аудио-усилители. Что бы подключить усилитель к ресиверу используют RCA разъемы они же “тюльпаны” они же “линеки”. От количества линеек зависит количество динамиков которое можно будет подключить. На пример если в ресивере одна пара линеек то подключить можно будет одну пару динамиков, две пары линеек - две пары динамиков, три пары линеек - три пары динамиков или две пары динамиков плюс саб.

Конечно можно использовать специальные разветвители линеек и сделать с одной пары линеек две но тогда возникают трудности с настройкой системы.

В свою очередь усилители бывают одно, двух, трех, четырех, пяти и даже шести канальными, количество каналов определяет количество подключаемых динамиков, к двух канальному можно подключить два динамика, а к пяти канальному четыре динамика плюс саб.

Теперь нужно определится какие динамики мы будем подключать к усилителю или головному устройству. В основном различают два типа динамиков - это коаксиальные и компонентные.

Коаксиальные динамики состоят из нескольких звуковых излучателей ( динамиков) собранных на одной конструкции, каждый из излучателей рассчитан на воспроизведение определенного звукового диапазона. Количество излучателей определяет так называемую “полосность динамика”. То есть если конструкция состоит из двух излучателей то это двухполосный динамик, а если из трех то трех полосный и так далее.

В компонентных динамиках все наоборот, все излучатели устанавливаются отдельно друг от друга на оптимальном расстоянии от слушателя, таким образом можно достичь более качественного и точного звучания. Компонентные системы состоящие из двух динамиков мидбасса и твитера ( он же “пищалка” он же “высокочастотник” ) называют двухкомпонентными, а системы состоящие из мидбасса, среднечастотника ( он же “мидренж”) и твитера трех компонентными. Трех компонентные системы имеют более детальное звучание в отличии от двух компонентных.

Стоит обратить внимание на конструкцию и материалы из которых изготовлен динамик. Хорошо когда корзина динамика изготовленная из метала методом литья, а не штамповки, но динамики с литой корзиной существенно дороже.

Оптимальным материалом для изготовления диффузора мидбасса считается целлюлоза ( по простому бумага), для твитера шелк, для среднечастотника либо целюлоза либо шелк.

Если выбрать среднечастонтик с диффузором из целлюлозы то для его установки понадобится изготовление специального корпуса определенного объема, шелковые купольные среднечастотники в этом не нуждаются, но имеют больше искажений в звучании.

Что бы соединить все динамики компонентной системы в одну цепь применяют кроссовер, это специальное устройство которое разделяет звуковой поток между всеми динамиками так что каждый динамик будет играть в определенном частотном диапазоне.

Теперь нам осталось по говорить о сабвуферах, все знают что саб нужен для воспроизведения басса, но при установке саба важно понимать что без качественных мидбассов вы не получите хорошего мощного басса, другими словами если у вас автомобиле установлена пара десяти сантиметровых динамиков то установка саба не компенсирует недостаток баса, так как сабвуфер воспроизводит только самую низкую часть бассового диапазона.

Существует много разновидностей сабвуферов и способов их установки, но к готовым решениям которые можно купит в магазине и сразу начать пользоваться относят корпусные сабвуферы. Корпуса бывают разных видов, и каждый вид подходит под определенный музыкальный жанр.

На пример корпус типа закрытый ящик отличается своей компактность и больше подойдет для живых музыкальных жанров таких как рок, джаз, блюз и т.п или для клубной музыки.

Если вы слушаете драм энд бэйс, даб степ или реп лучше по смотреть в сторону банд-пасового или фазоинверторного корпуса.

Такие рекомендации по выбору сабвувера, считаются оптимальными, но вы можете сами определить какое звучание больше по нравится вам просто послушав саб в нашем магазине.

Завершена