0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Дневные ходовые огни и их подготовка

09.11.2016

Буквально 2-3 года назад дневные ходовые огни были такой себе данью автомобильной моде, и в большинстве случаев их устанавливали для придания автомобилю более презентабельного и современного вида. Теперь же ходовые огни несут еще и практическую функцию, так как законодательством Украины предусмотрено, что в дневное время в период с 1-го октября по 1-е мая каждого года автомобили, передвигающиеся по загородным дорогам, должны включать либо ближний свет фар, либо ходовые огни. Конечно, законом предусмотрено использование только штатных ходовых огней, так как любое самостоятельное переоборудование автомобиля, в том числе и установка дополнительных осветительных приборов, запрещена.

С другой стороны, сотруднику полиции будет очень сложно доказать вам, что ваши ДХО не являются штатными. Для доказательства незаконности установки ДХО потребуется специальная экспертиза, что является очень трудоемким и сложным процессом, поэтому сотрудники полиции не хотят этим заниматься, а автолюбители спокойно могут преображать свои машины и наслаждаться жизнью.

Вот и вы подумали, что не так страшен черт как его малюют, и решили прикупить своему железному коню обнову в виде ходовых огней. Но сразу возникает вопрос, какую модель выбрать и какое место на бампере будет самым оптимальным? ДХО лучше всего устанавливать максимально широко относительно кузова, таким образом, вы обозначаете габариты автомобиля.

Естественно, существует множество всевозможных марок и моделей автомобилей с различной конструкцией бампера, и поэтому не всегда есть возможность установить ходовые огни максимально широко. В некоторых случаях придется резать либо бампер, либо радиаторную решетку, а на такие манипуляции уже не каждый автовладелец согласится. Поэтому буквально за несколько лет было придумано множество всевозможных вариантов установки ДХО.

Способы установки ходовых огней

Самый простой и распространенный способ - это крепление с помощью монтажных скоб, установленных по бокам фары ДХО. В этих скобах есть специальные отверстия для фиксации с помощью саморезов. Монтажные скобы имеют подвижность по углу наклона и вылету, благодаря чему ходовые огни можно выставить максимально ровно относительно бампера.

Второй вариант установки - это установка с помощью монтажной панели. То есть сначала в свободной полости бампера фиксируется монтажная панель, в которой с помощью защелок фиксируется сама фара. К плюсам первых двух вариантов установки относится простота монтажа, к минусам - необходимость наличия свободного пространства в бампере или радиаторной решетке.

Если на вашем бампере нет такого свободного пространства, можно воспользоваться ходовыми огнями, которые клеятся на бампер с помощью двухстороннего скотча. ДХО такого типа могут иметь различные формы и габариты: от простых прямых до ходовых огней в виде языков пламени. К их плюсам относят простоту установки, к минусам - недолговечность клеевого слоя, так что со временем такие огни могут отлететь на трассе или при мойке.

Но если ни один из предложенных выше вариантов вам не подходит, тогда переходим к более радикальному способу установки путем врезки ДХО в бампер. Для врезки используют два варианта: первый - это ходовые огни, состоящие из отдельных светодиодный модулей, которые подключены между собой по типу гирлянды. Для их установки в бампере делают нужное количество отверстий и в каждое отверстие устанавливают отдельный модуль, таким образом, на бампере можно создавать целые композиции разных форм и размеров. Второй вариант врезных ДХО - это цельная светодиодная фара, которая имеет небольшой изгиб по длине, для повторения формы бампера, для установки таких фар в бампере вырезают прямоугольное отверстие отвечающее размерам фары. Как правило, в первом и втором случае фиксация ДХО происходит с помощью герметика, если комплектом поставки не предусмотрены другие крепежные механизмы. Вариант врезной установки всегда выглядит более эстетично и привлекательно, но нужно быть готовым и к тому моменту, что если врезные ДХО выйдут из строя, для их замены нужно будет найти такую же, либо аналогичную модель, которая подойдет под размеры отверстия, проделанного в бампере.

Дневные ходовые огни также можно установить вместо противотуманных фар, для этого существуют ходовые огни круглой формы и разного диаметра. ДХО, установленные вместо противотуманок, будут находиться максимально широко относительно кузова авто, не будут портить экстерьер, и относительно просты к установке. Но в отличие от противотуманной фары ходовые огни имеют холодный спектр свечения с рассеянным пучком, что абсолютно неэффективно в туман.

Поэтому если вы не хотите жертвовать противотуманками, можно найти более дорогой вариант комбинированной противотуманки с ходовыми огнями, подобную продукцию можно найти в ассортименте компании OSRAM.

И последний, самый привлекательный вариант - это штатные ДХО, которые проводятся под определенную марку и модель авто и устанавливаются в штатные места. Такие ходовые огни не требуют дополнительных переделок бампера или радиаторной решетки, и при этом сохраняют первозданный дизайн авто.

Другие особенности ДХО

Помимо способа установки ДХО могут отличаться и дополнительными функциями, например, у ярких ходовых огней может быть переключение с дневного режима на ночной. В ночном режиме светодиоды ДХО светят тусклее, чтобы не слепить других участников дорожного движения. Также можно встретить ДХО с функцией повторителя поворотника.

При выборе ходовых огней не лишним будет обратить внимание на оттенок свечения, так как бывают ходовые огни с теплым желтым оттенком или, наоборот, холодным голубоватым. Оптимальный вариант - подобрать ДХО, совпадающие по цвету свечения с габаритами и ближним светом фар, это придаст более эстетичный вид вашему автомобилю.

И теперь, когда вы выбрали вариант, подходящий по способу установки, функционалу и цвету свечения, нужно подумать о способе подключения. ДХО можно подключить на отдельную кнопку и самостоятельно решать, когда их нужно включить или выключить, но в таком случае можно элементарно забыть включить ходовые огни и их установка будет бесполезной. Гораздо удобнее подключить ДХО к замку зажигания, чтобы огни автоматически включались после поворота ключа, для такого подключения лучше всего подойдут ДХО с функцией ночного режима, которые будут притухать после включения ближнего света фар.

Завершена