0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Пусковые провода. Оплавились под нагрузкой

21.02.2017

Пусковые провода - один из самых главных аксессуаров зимнего водителя. От их наличия напрямую зависит ваше настроение на целый день. Но недостаточно просто иметь провода в машине. Нужен такой провод, который сможет выдержать достаточно высокие пусковые токи и, как показывает практика заявленный на упаковках пусковых проводов, ток редко соответствует действительности, особенно если вы соблазнились на недорогой комплект. Вот и мы решили взять пять недорогих комплектов на 400А и проверить, соответствуют ли действительности характеристики проводов, заявленные на их упаковке.

От теории к практике

В качестве источника тока был выбран автомобильный аккумулятор с пусковым током 400 А. Для того чтобы подвергнуть провод нагрузке, мы будем делать им десяти секундное короткое замыкание между плюсовой и минусовой клеммами аккумулятора.

Первыми под прицел попали провода от торговой марки Piece Of Mind. Производитель утверждает, что в данном изделии используется медный провод, но с помощью ножа и наждачной бумаги мы смогли выяснить, что это неправда. Продержав провод 10 секунд под нагрузкой, его изоляция расплавилась и стала похожей на простудные явления. В общем, качество данного продукта, мягко говоря, не впечатлило.

Провода CarLife не выдержали тест наждачкой и ножом. Под напылением медного цвета, мы обнаружили белый металл, но правда данный производитель не пытался никого обмануть. На упаковке нет ни слова про то, из какого материала сделан кабель и зажим. После десятисекундного короткого замыкания и небольшого дымового шоу, никаких простудный явлений выявлено небыло, а вот места соединения кабеля с зажимом сильно пострадали. При минимальном усилии кабель буквально отвалился от зажима.

Производитель проводов КОТО обещал нам медный кабель, но вооружившись той же самой наждачкой и ножом, тайный заговор был снова разоблачен. Никакой медью тут даже не пахнет. Но, зато тест на пусковой ток был пройден весьма достойно, правда не обошлось без маленького дымового шоу. Место соединения кабеля с зажимом немного подгорело, но кабель при этом оставался надежно зафиксирован. Единственное, изоляция от такой нагрузки сильно нагрелась и деформировалась.

Многожильный кабель комплекта Lavita тоже оказался не медным, и лично я на данном этапе понял, что за такие деньги купить медный кабель просто невозможно. Что касается теста под нагрузкой, то тут очередное фиаско, 10 секунд и провод просто отвалился от зажимов, но это все равно лучше, чем расплавленная изоляция как в случае с Piece Of Mind.
И последний участник нашего теста комплект медных проводов от компании Elegant, правда медные они только на бумаге. По факту, в этом комплекте используется такой же омедненный алюминий, как и у других участников теста. Но при этом, в тесте на короткое замыкание кабель не отвалился от зажимов, и не хотел отрываться даже после сильного воздействияа рукой, а вот изоляция слегка размякла и деформировалась.

Конечно, на результаты теста мог повлиять фактор небольшого разряда АКБ, поэтому мы взяли вторую целую часть кабеля Piece Of Mind и снова подключили ее к аккумулятору. Результат был таким же, как и в начале теста, поэтому можно сделать вывод, что аккумулятор в начале и в конце теста давал примерно одинаковый ток.

Перейдем к выводам

По результатам теста у меня сложилось следующее мнение. Однозначным аутсайдером можно считать провода Piece Of Mind. Их изоляция расплавилась, как масло. У проводов CarLife и Lavita изоляция более надежная но при этом есть проблемы с соединением кабеля и зажимной клеммы. Конструкция комплектов КОТО и Elegant оказалась оптимальной, но изоляция кабеля все равно вызывает некоторые подозрения.

Завершена