0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • Корзина
Мои покупки

Багажник на крышу авто. Виды багажников

01.06.2017

Багажник на крышу автомобиля в последнее время стал одним из самых востребованных автомобильных аксессуаров. Такое нехитрое приспособление открывает перед автовладельцем новые возможности для приятного времяпрепровождения. Так, с помощью креплений на крыше можно без особого труда перевозить вещи необходимые для организации досуга за чертой города, например, это может быть велосипед, лыжи, байдарка или вместительный грузовой бокс в котором спокойно поместятся палатка, спальные мешки и прочие полезности. Но, прежде чем установить на крышу любой из вышеупомянутых аксессуаров, нужна основа к которой можно крепить тот же грузовой бокс или велокрепление. Такая основа как раз и называется багажником, и состоит она из упоров и поперечных труб. Упоры - это крепежные элементы которые непосредственно крепятся к кузову автомобиля, а поперечины уже устанавливаются на упоры.

Нередко у покупателей возникает вопрос, а какую именно нагрузку способен выдержать тот или иной багажник? Не смотря на то, что все багажники имеют разную стоимость от 300 грн до 8000 грн, все они выдерживают около 70 кг, но это связано не с запасом прочности багажника, а с запасом прочности крыши автомобиля, а также большой вес может повлиять на смещение центра тяжести, что скажется на управляемости автомобиля. Кто-то может возразить, что крыша автомобиля способна выдержать гораздо больше чем 70 кг, так оно и есть но только в случае статической нагрузки. А в случае экстренного торможения на скорости 60 км, 100 кг груза на крыше спокойно превращаются в 3 тонны динамической нагрузки, и с таким весом кузову справится гораздо сложнее. Кстати, подобные перегрузки испытывают и упоры багажника, которые должны обеспечить надежное соединение с кузовом даже при аварийных или в экстренных ситуациях.

Поэтому, при выборе багажника особое внимание нужно уделить упорам и способу их фиксации на крыше.

Способы фиксации багажников на крыше автомобиля

Существует четыре основных типа упоров. Это:

  • упоры для автомобилей с у которых крыша имеет водосток ( чаще всего советский, автопром);

  • упоры для машин с рейлингами;

  • упоры под штатные крепления;

  • упоры на гладкую крышу.

Именно упор на гладкую крышу считается самым распространенным, так как у большинства автомобилей крыша имеет именно такую конфигурацию. С одной стороны все просто: если у нас машина с гладкой крышей значит достаточно прийти в магазин и купить универсальный багажник под гладкую крышу и дело в шляпе. Но не тут то было. Если водостоки, рейлинги и штатные крепления имеют примерно одинаковую конфигурацию, то “гладкая крыша” в разных машинах может выглядеть по разному. Одна из проблем кроется в том, что раз крыша гладкая, то упору незачто на ней зацепится, поэтому упоры для гладких крыш цепляются за дверной проем специальной “лапкой” . В зависимости от марки и модели машины, конфигурация проема может быть разной, и фиксирующая лапка, которая подходит для одних автомобилей, не сможет обеспечить надежный захват на других. Подтверждением этим словам служит багажник Amos TRAMP AM-5. Несмотря на то, что данная модель предназначена для гладкой крыши, к ней прилагается список с перечнем совместимых автомобилей. Ради эксперимента мы попробовали установить такой багажник на машину которая не указан в перечне. Хоть TRAMP AM-5 и укомплектован двумя захватными “лапками”, надежно зафиксировать упоры на крыше у нас не вышло. При плотной затяжке багажник перекашивало то на одну, то на другую сторону, и добится надёжной фиксации было нереально. Также, стоит отметить, что для фиксации данной модели необходимо сразу три гаечных ключа, что значительно усложняет установку.

Потерпев первое фиаско, мы взяли еще один багажник этого же производителя Amos Dromader D-5, который точно предназначен для нашего авто, и процесс установки пошел гораздо быстрее, все детали точно подходили на свои места и при затяжке не было никаких перекосов, так что надежная фиксация была нам гарантирована. Правда и на этот раз не обошлось без гаечных ключей.

После примерки двух багажников от одного производителя, мы сделали вывод, что при покупке такого изделия, всегда стоит уточнять есть ли рекомендованный производителем список автомобилей. В противном случае ненадежно закрепленный на крыше багаж, вместо приятного отдыха может принести массу серьезных проблем.

Две предыдущие модели продаются сразу укомплектованными поперечинами и упорами, а вот багажники шведской фирмы THULE поступают в продажу, так сказать, в разнобой. Покупателю самостоятельно предстоит подобрать поперечины, упоры и монтажный комплект для упоров. Особое внимание хотелось бы обратить на упор и монтажный комплект. Дело в том, что THULE выпускает буквально несколько универсальных упоров, которые могут быть установлены на автомобили с разной конфигурацией крыши. Предположим, сегодня у вас машина с гладкой крышей и вы купили комплект из универсальных поперечин, универсальных упоров и специального монтажного комплекта для гладкой крыши, а завтра вы сменили автомобиль, на такой у которого в крыше имеются специальные крепежные элементы для багажника, все что нужно будет сделать для переустановки багажника со старой машины на новую - это купить новый монтажный комплект, не покупая новые поперечины и новые упоры. Единственная сложность, которая ждет вас в этом деле так это то, что нужно выяснить какие именно поперечины, упоры и монтажный кит нужны именно для вашей машины. Сделать это можно, воспользовавшись подбором на официальном канале компании. Если все элементы будут подобраны правильно, то установка багажника не отнимет много вашего времени, собственно говоря, в нашем случае мы управились за 10 минут, и помощь дополнительного инструмента была лишней.

Поэтому, если вы заинтересованы в покупке багажника, не спешите соблазнятся на более доступные универсальные комплекты, обязательно уточните есть ли к выбранному багажнику, рекомендации, относительно марки и модели авто.

Завершена