0800-30-15-85
Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • 0800-30-15-85
    Бесплатно со стационарных телефонов и любых операторов Украины
  • (067) 470-74-60
    по тарифу оператора
  • (066) 354-31-21
    по тарифу оператора
  • Мои авто
    В гараже нет ни одного авто
      Добавить авто
      чтобы сохранить авто для использования в следующий раз
      0
    • Корзина
    Мои покупки

    Масляный фильтр. Как выбрать, на что обратить внимание

    13.12.2017

    Современный автомобильный двигатель - это сложный и отлаженный механизм, который состоит из множества узлов и деталей. Скорость вращения некоторых из них достигает нескольких тысяч оборотов в минуту. От качества смазки и ее своевременной подачи всем элементам, напрямую зависит срок службы и стабильность работы двигателя внутреннего сгорания. Главной задачей моторного масла является создание антифрикционной пленки на поверхности деталей, для снижения силы трения и преждевременного износа. К дополнительным функциям относятся: охлаждение высокоскоростных узлов, и очистка двигателя от механических частиц, конденсата и продуктов неполного сгорания.

    Учитывая интенсивную циркуляцию и экстремальные условия эксплуатации, моторное масло очень быстро загрязняется. Для его очистки используют масляные фильтры. Они бывают полно проточные и частично проточные.

    В современных автомобильных двигателях наиболее распространено использование полнопроточных фильтров, которые делятся на несколько видов.

    Накручиваемые масляные фильтра имеют металлический корпус, который покрыт антикоррозийной краской. Он неразборной и отличается сложной конструкцией. Внутри металлического корпуса установлен фильтрующий элемент, который изготовлен из специальной бумаги. Она имеет высокую степень грязеемкости и способна удерживать частицы, размер которых составляет сотые доли миллиметра. Таким образом степень очистки масла достигает 99%. Для увеличения ресурса фильтрующего элемента, чтобы фильтр менялся вместе с маслом на плановом ТО, он укладывается в корпус по принципу гармошки, что обеспечивает максимальную площадь очищаемой поверхности. Высокая вязкость масла, которая возникает в период сильных морозов, или сильное засорение фильтрующей бумаги, могут привести к масляному голоданию двигателя. Во избежание этого, в корпусе фильтра установлен перепускной клапан, его часто называют обводным, который настроен на открытие при определенном давлении и обеспечивает подачу смазки в обход фильтрующего элемента.

    Большинство современных масляных фильтров снабжены антидренажным, противосливным, клапаном. Который изготовлен в виде прокладки. Материал, который используется при производстве клапана, не дубеет на морозе и остается упругим при рабочей температуре двигателя. Его задача заключается в предотвращении стекания масла в поддон после остановки двигателя. Что обеспечивает быструю подачу смазки в верхнюю часть двигателя при следующем пуске. Это становится особо актуальным при утреннем запуске холодного двигателя.

    В месте соединения фильтра с двигателем установлено уплотнительное кольцо, которое обеспечивает плотное соединение деталей и исключает протечку масла.

    Масляный фильтр-патрон имеет более простую конструкцию, но при этом не менее эффективен. Он имеет в своей основе цилиндр, на который по кругу закреплен фильтрующий элемент, собранный в гармошку. Материалом для фильтрующего элемента используется такой же, как и для накручиваемого фильтра. Размеры фильтр-патрона точно соответствуют месту установки, что исключает возможность протекания масла в обход фильтрующего элемента. Системы клапанов в данных фильтрах не предусмотрены, так как они установлены в самом автомобиле.

    Завершена