19.12.2017

Шумовиброизоляция. Как правильно обесшумить авто? Нюансы и советы


В наших статьях мы уже неоднократно затрагивали тему шумоизоляции. Каждый раз все работы выполнялись нами самостоятельно, и когда человек без опыта делает, что-либо не все проходит гладко. В любом случае возникают “косяки”, которые рано или поздно приходится устранять.

И вот на этот раз мы решили обратится за помощью к специалистам по шумовиброизоляции, чтобы они провели работу над нашими ошибками и устранили их. Дело это не из простых, так как далеко не каждый мастер захочет переделывать чью-то работу, но, тем не менее, нам удалось найти таких ребят.

Правда, ради справедливости, стоит признаться, что не все работы по “шумке” выполнялись нами лично. Передние двери “шумил” мастер другого установочного центра, и чтобы убедится в компетентности новых мастеров мы попросили их, диагностировать какие двери делал “мастер”, а какие делали мы.

Сняв обшивку двери и проделав в виброизоляции технологические отверстия, новый мастер констатировал, что передние двери оклеены гораздо хуже, и по краям виброизоляция начала отклеиваться. Это вызвано плохой “укаткой” материала, также материала на передних дверях было совсем мало и можно смело добавлять еще 20%.

На задних дверях, которые оклеивали мы, ситуация куда получше, материал покрывает максимальную площадь, уложен внахлест и хорошо укатан, но все же замечания тоже нашлись. Как нам объяснили профи, для наилучшего результата, нужно оклеить виброизоляцией и дверную карту, так она станет тяжелее и не будет входить в резонанс. По периметру карту и все пистоны следует проклеить антискрипом, и еще добавить войлочную шумоизоляцию между картой и самой дверью.

Еще одно замечание касается шумоизоляции Soft 6, которую мы клеили на дверную филенку за самими динамиками, чтобы улучшить их звучание. Несмотря на то, что такая “шумка” имеет водостойкую клеевую основу, буквально за полгода жизни в двери, клей начал сдаваться и материал попадал, поэтому было принято решение отказаться от импровизированный акустических линз и оставить на филенке только виброизоляцию.

По передним дверям фронт работ предстоял такой же, за исключением того, что:

  • нужно было аккуратно срезать отклеившиеся края виброизоляции;

  • еще раз прогреть все феном;

  • хорошо укатать;

  • добавить вибру в недостающих местах.

Идем на эксперимент

В ходе устранения ошибок по виброизоляции дверей, нам предложили пойти на эксперимент и сделать дополнительную “обезшумку” крыши и пола.

Мастера настаивали на том, что уже имеющаяся шумоизоляция багажника, дверей и торпедо является неполноценной и только полная шумоизоляция автомобиля может по настоящему удовлетворить автовладельца.

Доводы мастеров были очень убедительны, и мы согласились на такой эксперимент, после чего последовала глобальная разборка салона, входе которой стало очевидно ясно, что такая процедура была нашей машине необходима. Сняв внутреннюю обшивку с крыши, пола и багажного пространства мы выявили ряд скрытых проблем, которые буквально через год могли бы вылиться в серьезные капиталовложения:

  • во-первых, после посещения не очень качественного установочного центра и установки камеры заднего вида, в задней части потолка образовалась течь стекающей по крыше воды;

  • во-вторых, на днище под водительским сидением мы нашли очаги коррозии, которые возникли из-за использования ворсовых ковров в зимний период;

  • в-третьих, шумопоглотитель, которым был оклеен багажник впитал в себя много конденсата из-за чего стал полностью мокрым и начал отпадать вместе с виброизоляцией.

Так что, засучив рукава, мы начали все зачищать, герметизировать и делать антикоррозийную обработку, а затем уже приступили к “обесшумливанию”.

Acoustics

По материалам выбор пал на бренд Acoustics, который мы применяли для шумоизоляции дверей и торпедо, но на этот раз “вибра” будет из серии Xtreme. В отличии от обычных материалов, она легче, почти в два раза, и имеет такие же свойства.

Поверх виброизоляции на потолок был добавлен акустический войлок такой же как и на дверях ACOUSTICS CAIMAN. Пол, поверх вибры, отклеили новым материалом ACOUSTICS Faton Black 4, который изготовлен из пенополиуретана и является более эффективным, чем материалы из полиэтилена. (Самый известный полиэтиленовый материал - это Splen, который был разработан для теплоизоляции жилых и нежилых помещений, к шумоизоляции авто Splen не имеет практически никакого отношения, но ввиду своей низкой стоимости, его до сих пор применяют для бюджетной шумки).

Пришло время для тестдрайв

На реализацию задуманных работ и переделок мы потратили два с половиной дня. В последние пол дня происходила финальная сборка салона и вот к обеду третьего дня машина была полностью обесшумлена, и нам уже не терпелось провести ей тестдрайв.

Но, прежде, стало интересно сколько и какого материала мы израсходовали на весь проект:

  • на крышу и дверные карты ушло около 10-ти листов виброизоляции ACOUSTICS Xtreme;

  • на пол и колесные арки пошла “вибра” этой же серии, но толщиной 4 мм и 3 мм тоже по 10 листов каждой;

  • четверкой закатывали колесные арки, и пол под передними сидениями;

  • тройка пошла на все остальное пространство и задние крылья;

  • по шумоизоляции, мы потратили около восьми листов войлока и примерно двенадцать листов Faton Black 4, который, в основном, пошел на пол и колесные арки;

  • помимо “шумки и вибры” мы дополнительно использовали антискрип, которым по периметру проделывали все детали салона и монтажные клипсы (они же пистоны), но антискрип был выбран не матерчатый, а поролоновый, так как практика показывает, что матерчатая лента со временем “сбивается” и сама становится источником скрипа.

И вот настало время тест драйва и замера уровня шума. По личным впечатлениям, в машине стало намного тише и совместное использование всех вышеперечисленных материалов сделало свое дело. Как ни странно, мастера, которые долго уговаривали нас на обесшумку пола и крыши оказались правы, без изоляции этих элементов, проведенные ранее работы, были бессмысленны.

Что касается уровня шума в салоне, то при последних замерах на частоте 160 Hz мы имели 66-69 dB, сейчас на той же частоте уровень шума 45,4 dB.

Таким образом, можно смело сказать, что шумоизоляция автомобиля вещь эффективная и полезная:

  • во-первых, мы повысили комфортабельность автомобиля;

  • во-вторых, штатная аудиосистема заиграла на порядок лучше;

  • в-третьих, нам удалось заблаговременно устран

Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса