31.01.2018

Цепи противоскольжения vs Браслеты на колеса. Что более эффективно и удобнее?


В последнее время среди автовладельцев набирает популярность такой нетипичный для городского водителя аксессуар, как автомобильные цепи, и связано это с тем, что, как говорится, раз в год и палка стреляет и снега может выпасть столько, что обычным автомобилем не приедешь, а про загородные поездки, в таком случае, вообще не может идти речь. И раз вы читаете этот материал, значит данная тема для вас актуальна и мы постараемся помочь разобраться в ней.

Автомобильная цепь - обобщенное название, которая включает в себя всевозможные конфигурации и модели, самые распространенные из них это классические цепи на все колеса и цепные браслеты. Кстати, те самые браслеты могут быть еще из пластика, но это сути дела не меняет.

Что лучше классические цепи или браслеты?

На первый взгляд, может показаться, что одеть браслеты гораздо проще чем цепи. Именно это служит причиной, по которой некоторые водители отдают предпочтение браслетам. Хотя лично наш опыт и опыт бывалых автовладельцев говорит о обратном. Стоит один раз разобраться с тем, как одеваются классические цепи и никакого другого аксессуары для зимних поездок вам не понадобится.

Поэтому мы решили проверить все на личном опыте, что же будет эффективней и проще использование браслетов, либо классических цепей?

Для ответа на этот вопрос, мы выехали на легкое бездорожье, чтобы посоревноваться в скорости одевания браслетов и цепей, а также посмотреть, как автомобили будут вести себя на заснеженном бездорожье без вышеупомянутых приспособлений и с ними. Основным преимуществом классических цепей является их низкая стоимость и то, что цепь равномерно покрывает все, поэтому у колеса всегда максимальный коэффициент сцепления с дорожным покрытием (либо снегом).

Браслеты напротив стоят дороже и за счет того, что браслеты покрывают колесо частично ход автомобиля будет не таким плавным, но зато для человека, который никогда не сталкивался с одеванием цепей, процесс одевания браслетов будет более понятным хоть и не более легким.

И для начала, мы решили попробовать покорить заснеженные бездорожье легковым автомобилем без цепей, поставленная задача оказалась вполне выполнимой, но машина проходила все препятствия с большой натяжкой, колеса постоянно пробуксовывывали, машину бросало со стороны в сторону, а в салоне появился легкий запах сцепления. И по личным впечатлением, если бы снега было немного больше, то без цепей данный участок дороги мы бы не проехали. Вообщем, мы смогли убедится, что ездить без цепей по снегу достаточно сложно и не совсем “полезно” для автомобиля. Поэтому мы решили проверить, как поведет себя на том же участке дороги автомобиль “обутый” в автомобильные цепи, и для начала мы принялись одевать классические цепи, и чтобы обуть два ведущих колеса нам понадобилось примерно 3:30 мин.

Одев первый автомобиль в классические цепи, мы перешли ко второму, на которой предстояло надеть браслеты. Задача оказалась не из легких и уже по истечению 5 минут, мы поняли, что действительно использование браслетов кажется простым только на первый взгляд. Дело в том, что даже спустя 10 минут мы не смогли надеть ни одного браслета из восьми необходимых, и как бы мы не старались мы ничего из этой затеи не вышло. Поэтому 2 автомобиль остался без элементов противоскольжения.

Наши выводы

Действительно, оказалось, что браслеты не такой уж универсальный аксессуар, как классические цепи и рекомендовать их лучше для автомобилей с литыми дисками где большие просветы между спицами. Стальные штампованная киски не самый лучший тандем для такого аксессуара. Также устанавливая браслеты на штампованные диски учитывайте тот момент, что острые края диска будут постепенно перетирать фиксирующую ленту и рано или поздно ваши браслеты попросту придут в негодность, практика показывает, что это может быть даже 1-2 поездки.

Но, и с классическими цепями не все так просто, после их одевание нужно будет проехать еще 50-200 метров, чтобы цепь равномерно распределилась по всему колесу, после чего цепь следует еще раз потянуть и тогда уже можно смело покорить бездорожье. Что, собственно говоря, мы и сделали. На том же участке бездорожья с классическими цепями, автомобиль уже двигался равномерно его не бросало со стороны в сторону и в салоне конечно же не пахло сцеплением, поэтому мы даже набрались смелости и выехали на более заснеженные участки бездорожья, где с проходимостью тоже не было никаких проблем.

Поэтому, выбирая на свой автомобиль элементы противоскольжения, тщательно взвешиваете все за и против, учитывайте конструктивные особенности автомобиля и, конечно же, тип колесных дисков. Это необходимо для того, чтобы сделать правильный выбор.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Инструменты для авто
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Пневмоинструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса