31.01.2018

Тест дизеля на устойчивость к морозу -24. Какое качество дизеля на АЗС Авіас/Avantage 7/Marshal


Мы продолжаем тестировать зимний дизель на столичных АЗС, и судя по реакции на прошлые статьи, данная тема для вас очень актуальна. Опубликовав несколько статей, мы смогли услышать критику не только от наших читателей, но и от автозаправочных станций, чье топливо мы проверяли на устойчивость к морозам.

Самым распространенным замечанием стало то, что мы покупаем зимнее дизельное топливо с разной температурой фильтрацией, а тестируем его при одной температуре. Действительно такой факт имеет место быть, но после всех наших тестов связанных с бензином и дизелем можно сделать вывод, что все сертификаты, которые находится в уголках покупателя на заправках не всегда соответствуют действительности. Согласно этих сертификатов, многие АЗС продают одно и тоже топливо, а после наших тестов мы с уверенностью можем сказать, что это топливо отличается по цвету, запаху и качеству. Еще больше подозрений возникло после посещения АЗС Marshal, где на зимний дизель нам дали сертификат с температурой фильтрации -8С, что в принципе соответствует летней солярке, уточнив у персонала действительно ли это тот сертификат, который они хотели нам показать? Сотрудник АЗС невозмутимо ответил, что других сертификатов им не не привозили. Поэтому сертификаты, которые находятся в уголке покупателя, могут вообще не иметь никакого отношения к топливу, которые заправляют наши бараки.

Второй момент, что погодным условиям и матушке природе может быть все равно, что написано в сертификате. К примеру, завтра днем температура опустится до -20С, а ночью это будут все -24С -26С, и кому в таком случае предъявлять претензии?

“Прозрачный” эксперимент

Наша основная цель протестировать зимний дизель в экстремальных условиях и сопоставить его качество с ценами на само топливо. Например, если возвращаться к 1-й статье и 1-му тесту, в котором с задачей лучше всего справилось арктическое зимнее топливо УкрАвто.

Справедливо будет сказать, что оно и стоит дороже всего, а вот если сравнивать между собой WOG и OKKO, то WOG стоит на 4 копейки дешевле и при этом его температура фильтрации ниже, чем у ОККО.

Если же мы посмотрим на сегодняшних участников теста, то:

  • зимней дизель АВИАС стоит 26 гривен за литр;

  • зимний дизель AVANTAGE 7 26,50 грн за литр;

  • заявленная температура фильтрации обоих топлива минус 32 градуса по Цельсию.

Что касается вышеупомянутого Marshal, то у него в сертификата заявлена температура фильтрации -8С и стоит это топливо дешевле всего 25,85 грн за литр. Поэтому мы считаем, что для водителя, который ездит на дизеле, в первую очередь, важно приобретать топливо, за которое не будешь переживать при любых погодных условиях, и платить за это топливо адекватную цену.

Вот мы решили проверить, может ли бюджетное топливо соревноваться в качестве с более дорогим зимнем дизелем с брендовых заправок. Для этого контрольные образцы АВИАС, AVANTAGE 7 и Marshal были помещены в морозильную камеру с температурой - 24 С на целые сутки.

Дизель АВИАС

После заморозки зимний дизель АВИАС практически не изменил свой цвет и консистенцию, проливая его через мелкое сито мы заметили, что топливо очень хорошо протекает и буквально через 10 секунд литр дизеля оказался в канистре при этом на мите осталось минимальное количество парафина.

Дизель AVANTAGE 7

После заморозки дизель помутнел, стал молочно-белый, пролить его через то же сито у нас не вышло и литр топлива остался в лейке.

АЗС Marshal

Последний образец с АЗС Marshal, который имеет температуру фильтрации -8 С, не внушал никакого доверия, но тем не менее, мы должны протестировать его как и других участников теста. Зимний дизель Marshal повел себя точно так же, как дизель с AVANTAGE 7, что еще раз подтверждает наши подозрения о том, что независимо от того, что написано в сертификате, топливо может быть абсолютно разным либо наоборот одинаковым.

В результате такого простого теста можно смело сделать вывод, что зимний дизель с достаточно демократичной ценой от АЗС АВИАС справился с температурой -24 на отлично, чего, к сожалению, нельзя сказать про Marshal и AVANTAGE 7. И этот факт нас очень сильно расстраивает, так как хочется, чтобы на наших автозаправочных станциях было больше качественного зимнего дизеля.

Вдобавок хочется сказать, что мы всего лишь можем проверить зимний дизель на устойчивость очень низким температурам и не можем проверить его на другие не менее важные параметры, как, например, цетановое число. Но, тем не менее, наши тесты на этом не заканчиваются и ближайшее время вы увидите еще несколько статей посвященная тесту зимнего дизеля с других автозаправочных станций.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса