08.02.2018

Дизельное топливо в мороз -24. Качество топлива на АЗС Shell/ANP/UPG


В данной статье вашему вниманию будет представлен очередной отчет о контрольной закупке зимнего дизеля на столичных автозаправочных станциях, а также тест этого топлива при температуре -24 градусов по Цельсию.

Наверняка, вы уже читали не одну статью посвященную этой теме и могли видеть на нашем YOUTUBE канале аналогичные видеоролики, которые последнее время все больше и больше привлекает внимание общественности, но мы вынуждены предупредить вас, что все тесты проводится не в лабораторных условиях и их результаты не является показательно окончательно истиной. И не смотря на то, что делать подобные тесты и передавать их результаты на обозрение общественности, из-за некоторого давления становится тяжеловато.

На таких заправках, как: Shell и ANP нас приняли как “родных” предоставив всю необходимую документацию и информацию, а так же разрешили сфотографировать сертификаты и пожелали хорошей дороги. Благодаря такому гостеприимству мы и сделали вывод, что сотрудники этих АЗС не сомневаются в нашей честности и в честности наших обзоров, и поэтому сегодня вашему вниманию будет представлен еще один честный обзор от “Базы Автозвука”, в котором примут участие вышеупомянутые Shell, ANP, а также UPG.

Ценовой диапазон

На заправке ANP мы закупили самое дешевое топлива по 26 гривен за литр, на UPG литр зимнего дизеля обошелся немного дороже 26,49 грн, и на Shell мы купили самое дорогое топливо по 29,79 грн/л.

Температура фильтрации для топлива:

  • ANP составляет -32 С;

  • UPG -22 С;

  • Shell -34C.

Согласно представленных сертификатов, помимо разных цен, все три образца топлива имеют разное происхождение:

  • зимний дизель на АЗС Shеll поставляет литовская компания ORLEN OIL;

  • ANP - Укрнафта;

  • UPG берет свое топливо у ОККО.

Но исходя из наших наблюдений, которые мы сделали за все время проведения подобных тестов сертификаты редко что означают. Встречается ситуации, когда топливо согласно сертификатов имеет одинаковое происхождение, но при этом обладает разными свойствами.

Эксперимент

Тестировать все 3 образца мы будем при одинаковых условиях, а именно при температуре -24 С. “Проморозив” все 3 образца при такой температуре целые сутки мы перешли непосредственно к тесту, во время которого, топливо будет проливаться через мелкую фильтрующую сетку и мы будем наблюдать за количеством парафина оставшемся на ней.

Зимний дизель - 32 С от АЗС ANP

Первым мы начали проливать самый бюджетный образец в нашем тесте. Зимний дизель - 32 от АЗС ANP - топливо, которое прервало череду неудач. Буквально за 15 секунд, содержимое контрольной емкости пролилось через сетку, на самой же сетке мы заметили минимальное количество парафина.

UPG - 22 С

Топливо UPG имеет температуру фильтрации - 22 С, что на 2 градуса меньше чем температура в морозильной камере, но мы то знаем, что погода не подстраивается под сертификаты и характеристики топлива и вполне возможна и допустима ситуация, когда на улице резко похолодает до -24С. Нам интересно проверить, как топливо ведет себя в экстремальных условиях.

К сожалению, солярка с UPG не была готова к таким испытаниям, фильтрующая сетка буквально сразу забилась парафином и содержимое контрольного образца оставалась в лейке, поэтому мы приняли решение, что топливо UPG при температуре - 24 С не пригодно для использования.

Shell -34 С

Последний участник теста - “Шеловский” зимний дизель, который имеет максимальную стоимость и самую низкую температуру фильтрации в -34. По нашему мнению, он должен справиться с тестом на отлично, так как имеет запас по температуре фильтрации в целых 10 градусов. Но, зимний дизель от Shell очень сильно нас удивил и, не смотря на заявленные в сертификате -34 градуса, он повел себя точно так же как топливо у UPG и не прошел тест.

Делаем выводы

Итак, подводим черту, данный тест:

  • прошел зимний дизель с АЗС ANP;

  • не прошли образцы с UPG и Shell.

При этом, на стенках контрольной емкости, в которой содержался зимний дизель Shell остались достаточно большие скопления кристаллов парафина, что говорит о высоком содержании парафина в самом дизеле.

За все время тестирования зимнего дизеля, мы успели проверить 15 столичных АЗС, после этих тестов можно сделать следующее заключение:

  • Тест при температуре -24С прошли на отлично такие АЗС, как: Авиас, ANP и УкрАвто, согласно представленных сертификатов помимо разных цен, это топливо разного происхождения, зимний дизель на заправки УкрАвто поставляет литовская компания ORLEN OIL, а на Авиас и ANP отечественный дизель от Укртатнафта. При этом Авиас и ANP стоят всего 26,00 грн/л, а УкрАвто 30,99 грн/л.

  • Немного хуже с тестом справился зимний дизель WOG, при этом нас немного ввели в замешательство 2 разных сертификата, один из которых весел в уголке покупателя и в нем была заявлена температура фильтрации -22С, а сертификат, который нам показали на кассе, имел температуру фильтрации -27С.

  • Дизель от ОККО прошел тест, но намного хуже чем WOG температура -24C оказалась предельной для этого топлива, но не стоит упускать из виду факт, что температура фильтрации у ОККО, всего -20С, разница в цене между WOG и OKKO небольшая, WOG 29,45 грн/л, а ОККО 29,49 грн/л.

  • Немного хуже, чем ОККО с тестом справился зимний дизель КЛО, согласно сертификата его температура фильтрации -24С, но и стоит КЛО 27,69 грн/л.

  • Все остальные АЗС, которые принимали участие в тесте, попросту его провалили.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса