12.02.2018

Тест аккумуляторных батарей в мороз -18. Какое напряжение аккумулятора в мороз Bosch/VARTA/A-Mega


Для безопасного комфортного использования автомобиля в зимнюю пору необходимо наличие некоторых дополнительных устройств, средств, приспособлений и аксессуаров. Это могут быть:

  • качественная зимняя жидкость стеклоомывателя;

  • хорошие дворники;

  • надежный аккумулятор, который обеспечит уверенный пуск двигателя в очень сильный мороз.

Протестировать аккумулятор вне автомобиля достаточно сложно и тем более очень сложно создать для него условия с экстремально низкой температурой. Но, тем не менее, мы придумали один простой тест, который позволит нам выяснить, какие аккумуляторные батареи более “живучие” в мороз.

Обзор аккумуляторов Varta, Bosch, A-mega

Мы взяли три абсолютно одинаковых аккумулятора от таких производителей, как:

Все три батареи имеют емкость 60 ампер часов и пусковой ток 540 ампер. При этом, особенно интересно будет понаблюдать за такими аккумуляторами, как Varta и Bosch, так как в некоторых источниках можно найти информацию о том, что это две абсолютно идентичные батареи, которые отличаются между собой исключительно наклейками и сроком гарантий. В то же время, батарея A-mega третей серии, которая обладает аналогичными характеристиками, как Varta и Bosch будет стоит значительно дешевле. Интересно выяснить, есть ли смысл переплачивать за брендовой аккумулятор или же можно сэкономить на отечественном изделии.

Вышеупомянутые батареи были выбраны для теста не случайно, так как именно они являются самыми популярными и востребованными на рынке.

В данной статье мы не будем вникать в конструктивные особенности и нюансы производства каждой из них, так как независимо от того, какие технологии производитель внедряет в производство аккумуляторов, нередки негативные отзывы даже о самых технологичных моделях батарей. В данном тесте мы отбросим рекламную и маркетинговую составляющие и сконцентрируемся исключительно на характеристиках аккумуляторов.

Тест над аккумуляторами

Для теста батареи в одно и то же время были подключены к трем абсолютно одинаковым зарядным устройствам и заряжались до 100 % своей емкости. После зарядки батареи находились в состоянии покоя при комнатной температуре на протяжении недели. По истечении 7 дней еще на 24 часа они были помещены в морозильную камеру с температурой -18 градусов по Цельсию. Таким образом, мы имитировали длительный простой автомобиля и очень сильный мороз и теперь с помощью нагрузочной вилки проверим характеристики всех трех экземпляров.

Не смотря на то, что все подопытные батареи имеют заявленный пусковой ток 540 А, мы будем давать на них нагрузку в 300 А, на наш взгляд, такого тока вполне достаточно чтобы запустить среднестатистический двигатель в сильный мороз.

Согласно общепринятых правил и инструкций к нагрузочной вилке напряжение на аккумуляторной батарее при морозе -18С под нагрузкой не должна падать ниже 8,5 вольт и именно на этот параметр мы хотим проверить батареи Varta, Bosch и A-mega.

После заморозки, первым на тест попал аккумулятор Varta, без нагрузки напряжения составила 10,5 вольт, под нагрузкой 300 ампер мы получили 8.8 вольта, что на 3 вольта больше, чем минимально допустимое значение.

После варты на замену последовала батарея Bosch, без нагрузки Bosch выдал ровно 13 вольт, а под нагрузкой 300 ампер мы увидели посадку до 6,2 вольта. Следом за Bosch к нагрузочной вилке была подключена аккумуляторная батарея А-mеga 3-й серии, без нагрузки напряжение 13,2 вольта, а под нагрузкой 6,4 вольта.

Выводы

По результатам замера, мы в первую очередь, можем сделать заключение, что:

  • версия Bosch и Varta (якобы две идентичные батареи), скорее всего, можно назвать провальный, либо же по какому-то зловещему стечению обстоятельств, нам на тест попалась батарея Bosch с некоторым дефект;

  • то же самое можно сказать про А-mеga, которая была представлена в нашем тесте моделью 3-й серии, но у данного производителя и есть модели более технологичные и продвинутые модели, хотя даже бюджетная А-mеga оказалась на пару вольт лучше именитого Bosch.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Инструменты для авто
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса