27.02.2018

Проверка премиум дизеля с АЗС: KLO / AMIC/БРСМ. Стоит ли платить больше?!


Из-за полной бездеятельности контролирующих органов и попустительстве со стороны государства, нередко добросовестный водитель, даже крупных сетевых АЗС, может заправиться некачественным дизельным топливом, которое обязательно замерзнет при низких температурах. Это как минимум, повлечет за собой замену топливного фильтра, а как максимум, приведет к ремонту топливной системы.

Поэтому База Автозвук стоит на страже порядка и регулярно проводит тесты бензина и дизеля, которые продаются на украинских заправках.

Но, к сожалению, во время всех наших тестов, анализ физических и химических свойств топлива проводится не в лабораторных условиях.

Результаты наших исследований и замеров не являются официальными и такими, что однозначно подтверждают или опровергают характеристики и качество топлива.

Все высказывания, итоги, замечания, сделанные и написанные в данной статье, являются исключительно нашими оценочными суждениями и субъективным мнением.

Тем не менее, наши читатели много просили, а мы много старались и, согласно имеющейся у нас документации, мы собрали три образца премиального дизеля с таких АЗС, как:

  • КЛО;

  • AMIC;

  • БРСМ.

Как вы знаете, это не первый проделанный нами подобный тест. На этот раз, для контрольной закупки, нам пришлось сменить автомобиль и человека, проводившего закупку. Во всем остальном закупка проходила без изменений, на всех выше упомянутых АЗС, мы приобрели по 2 литра премиального дизеля, который потом развивался в литровую тару и на 24 часа отправлялся в морозильную камеру при температуре -24 С. Еще при закупке мы делали копии сертификатов, чтобы узнать происхождение солярки.

Какое топливо лучше?

После заморозки каждый образец проливался через мелкую фильтрующую сетку. В прошлых тестах, для всех образцов была одна сетка, которая каждый раз после теста проходила тщательную очистку. На этот раз, мы взяли три одинаковые сетки, каждая для своего образца.

Согласно копии сертификата, зимнее премиальное дизельное топливо КЛО Ventus производится в деревне Крячки Васильковского района. Стоимость за литр составляет 31,79 грн, и минимальная температура фильтрации -37С.

Что касается образцов, AMIC и БРСМ, то согласно их сертификатов они производятся на одном и том же Мозырском нефтеперерабатывающем заводе в Республике Беларусь. При этом, AMIC и БРСМ выглядят абсолютно по-разному:

  • AMIC - желтого цвета;

  • БРСМ - почти прозрачный.

Стоимость на солярку разная:

  • на AMIC за литр премиального дизеля - попросят 29,99 грн;

  • на БРСМ на 3 гривны меньше - 26,99 грн.

Температура фильтрации тоже разная, например, для AMIC это -33 С, а для БРСМ - 27 С. Хотя топлива от БРСМ, на первый взгляд, выглядит качественнее. Оно не имеет ни желтоватого, не зеленоватого оттенка, а больше похоже на прозрачную воду. После предварительного знакомство со всеми тремя образцами, можно переходить к эксперименту, для которого каждый раз будет использоваться чистая фильтрующая сетка.

Что показало тестирование?

Начинать тест будем с КЛО Ventus. Ранее мы уже тестировали дизель от КЛО, но то было стандартное не премиальное топливо и оно прошло наш тест, хоть и не на отлично. Поэтому с премиальным дизелем все должно быть еще лучше.

Минимальная заявленная температура фильтрации КЛО Ventus составляет -37 С, а морозили его при температуре -24 С. Тем не менее, спустя буквально пол-минуты, сетка забилась парафином и топливо не хотело протекать через нее в канистру. Таким образом, можно сделать абсолютно очевидный вывод, что премиальный дизель КЛО, приобретенный на той же АЗС, расположенной в том же месте, при температуре - 24 С ведет себя гораздо хуже, чем обычное дизельное топливо и не проходит тест.

Следом за КЛО, мы протестировали премиальную солярку AMIC экто. Она имеет желтовато-зеленоватый оттенок и по первому впечатлению внушает меньше доверия, чем тот же БРСМ. Перелив дизель AMIC экто в лейку, мы увидели, как она буквально в считанные секунды оказалось в канистре и без труда протекла через такую же сетку, которая была не по зубам us. При замене сетки на чистую, можно было увидеть, что на ней осталось немного кристаллов парафина, но в любом случае, его было намного меньше, чем после КЛО.

Напоследок остался еще один образец дизеля премиум качества с заправки БРСМ и для него мы также используем новую чистую сетку, которую устанавливаем в лейку и снова ставим наш эксперимент. К нашему удивлению, практически абсолютно прозрачный дизель БРСМ не очень активно протекал через сетку в канистру. Такое наблюдение, конечно же, насторожило, так как дизель желтого цвета от AMIC гораздо быстрее отправился в канистру, чем БРСМ. Но сетка полностью не забивалась и тоненьким ручейком топливо медленно, но уверенно бежало в канистру. Только спустя 3 минуты, литр премиум дизеля БРСМ смог преодолеть фильтрующую сетку и “перебежать” в канистру. На самой сетки, после ее извлечение, с лейки было отчетливо видно достаточно большое количество парафина, который собирался в крупные кристаллы.

Итог

Тест первой партии премиального дизеля окончен, и его не прошла солярка КЛО Ventus, большими усилиями и большим количеством остаточного парафина на фильтрующие сетки тест прошел дизель БРСМ евро+. Лучше всего с поставленной задачей справлялся AMIC экто.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Инструменты для авто
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Пневмоинструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса