30.07.2018

Шумоизоляция колесных арок своими руками. Обесшумка авто. Шумовиброизоляция


В прошлом году мы публиковали материал о шумоизоляции колесных арок с помощью так называемых “жидких подкрылок”. Плюсы этого способа заключаются в равномерном нанесении материала и создании дополнительной антикоррозийной защиты автомобиля. К минусам можно отнести:

  • необходимость наличия подъемника;

  • мойки высокого давления;

  • специального пульверизатора, что есть далеко не у каждого водителя (соответственно, за такую услугу придется заплатить).

Мы нашли еще один способ наружной шумо-виброизоляции колесных арок. Почему еще один? Да потому что существует масса способов и мнений на тему, как правильно производить шумоизоляцию колесных арок, чтобы избавить водителя от стука гравия и песка о подкрылки.

Новый способ шумоизоляции

Способ, о котором дальше пойдет речь, был пересмотрен у зарубежных коллег, а и в нашей стране его используют достаточно редко или не используют вовсе. Поэтому кому-то такая “обесшумка” может показаться неправильный и спорной, а кто-то примет ко вниманию новые сведения и тенденции. Мы же просто поделимся новой информацией и личным опытом.

Для выполнения такого рода работ лучше всего подойдет специальный автомобильный подъемник. Но мы говорим о самостоятельной шумоизоляции колесных арок, а значит понимаем, что подъемника у нас и у вас нет.

В данной ситуации на выручку придет автомобильный домкрат, можно использовать заводской домкрат, которым, как правило, комплектуются все автомобили, а если у вас его нет, то самым удобным решением будет подкатной гидравлический домкрат вместе с которым стоит приобрести еще дополнительные опоры для удержания автомобиля в поднятом состоянии. Вместо таких опор часто используют кирпичи или деревяный брус.

Перед тем, как поднимать машину над землей, нужно:

  • “затянуть” ручной тормоз;

  • открутить до половины гайки или болты крепления колес.

Так как на “подомкраченом” автомобиле делать это категорически запрещено. При срыве гайки или болта машина может упасть с домкрата или опоры и причинить вред водителю либо сама получит повреждения.

Подняв машину над землей и надежно подстраховав ее дополнительными опорами, можно откручивать гайки крепление колеса до конца и демонтировать сами колеса. Этот процесс и все последующие работы достаточно грязные поэтому лучше всего работать в перчатках и старой одежде, следом за колесами нужно демонтировать пластиковое подкрылки. На разных автомобилях они имеют разную конфигурацию и разные способы монтажа, но в любом случае для демонтажа подкрылок вам понадобится отвертка с профилем Phillips или Pozidriv и инструмент для демонтажа пластиковых клипс (практика показывает, что оптимальным будет металлический инструмент, так как пластиковый не всегда выдерживает нагрузку при срыве клипс и ломается), иногда при демонтаже локеров может пригодится шлицевая отвертка и шестигранники.

Поэтому, приступая к подобным работам, сначала внимательно изучите элементы монтажа.

Еще один немаловажный момент - это сохранность целостности пластиковых клипс, обычно из десяти демонтированных пистонов минимум 2-3 ломаются или приходят в негодность, использовать их в дальнейшем бессмысленно, так они уже не надежно фиксируют и при движении автомобиля неплотно установленный локер будет вибрировать, издавая посторонние звуки, что сведет на нет все ваши усилия по шумоизоляции колесных арок. Поэтому помимо ручного инструмента при себе желательно иметь еще запас новых клипс.

После демонтажа всех мешающих элементов наступает время подготовительных работ:

  • нужно внимательно изучить все пространство, которое вы собираетесь обесшумливать;

  • определить фронт работ.

В первую очередь он состоит из очистки пространства колесных арок, как правило та часть, которая закрыта локером более не менее чистая. А вот участки, которые не закрывает подкрылок обрабатывают антикоррозийными средствами, к которым в процессе эксплуатации автомобиля прилипает много пыли и грязи, что создает на поверхности кузова такую себе “кашу” состоящую из грязи и антикоррозийного покрытия. Отмыть это месиво вручную и нанести новое защитное покрытие крайне сложно, особенно если нет подъемника и мойки высокого давления, но попытаться все же стоит.

Из ручных инструментов для очистки арок подойдут щетка с пластиковым ворсом и поролоновая губка. В качестве моющих средств достаточно автошампуня для бесконтактной мойки и садового распылителя с чистой водой.

Мы специально выбрали шампунь именно для бесконтактной мойки, так как такие шампуни имеет более высокое содержание щелочи по отношению к шампунем для ручной мультики, а соответственно отмывать сложные загрязнения колесных арок такой шампунь будет намного лучше, главное после мойки хорошо промыть арку чистой водой. Мойку арок нужно производить максимально тщательно, не пропуская ни одного участка, чтобы в процессе поклейки виброизоляции между виброй и кузовом автомобиля не попала грязь, которая в дальнейшем может вызвать очаги коррозии либо ухудшить адгезию материала с кузовом.

Несмотря на кажущуюся простоту, такая мойка является достаточно трудоемким процессом и занимает очень много времени. Чтобы более тщательно отмыть все четыре арки у вас может уйти пол дня и более поэтому планировать подобного рода работы желательно имея в запасе один-два дня.

Лично у нас мойка двух колесных арок вручную заняла около трех часов, при этом нельзя сказать, что вручную можно добиться такой же частоты как при мойке аппаратом высокого давления, но тем не менее, необходимые участки мы отмыли и на следующем этапе их нужно обработать антисиликоном.

Антисиликон:

  • во-первых обезжиривает поверхность для обеспечения лучшей адгезии;

  • во-вторых помогает смыть загрязнение которые не по зубам автомобильному шампуню.

К сожалению, не смотря на весь наш энтузиазм и желания оклеить арки полностью, у нас не получилось досконально отмыть все пространство, только участок за подкрылком оказался пригодным для дальнейших работ. Дело в том что участок обработанный штатным антикором, не поддавался ручной очистке, поэтому мы решили оклеветать виброизоляцией только те участки на которых удалось добиться идеальной чистоты.

В качестве виброизоляция мы использовали материал Acoustics толщиной 3 мм, нарезав его на полоски нужного размера мы начали укладку вибры. Таким образом, мы обесшумили около 30-ти процентов пространства внутри колесных арок.

Обычно для укладки виброизоляции используют валик с металлическим роликом, но на лакокрасочном покрытии его нужно использовать крайне аккуратно, избегая контакта ролика с краской, в противном случае краску можно повредить и получить места возникновения возможных очагов коррозии. Во избежание возможных неприятностей края виброизоляции лучше “укатывать” обратной стороной рукоятки валика, обычно она сделана из дерева, а повредить деревом краску практически невозможно. Также мы отказались от использования строительного фена, он не нужен по той причине, что выбранная нами виброизоляция имеет прекрасную адгезию и не требует дополнительного нагрева, что подтверждено нашими тестами.

На укладку “вибры” ушло уже гораздо меньше времени, чем на мойку и связано с тем, что мы хорошо провели подготовительные работы. Но на этом мы не остановились, у нас был еще один помощник антикоррозийная мастика ACOUSTICS, которая представляет из себя смесь битума и бутилкаучука разбавленную растворителем, по сути, это та же виброизоляция только в жидком виде, после нанесения на поверхность, растворитель испаряется и материал становится более твердым.

Носить такую мастику можно разными способами, но если рассматривать использование мастики в домашних условиях, то оптимальным инструментом станет кисть с длинной ручкой.

Наносить мастику мы решили поверх виброизоляции, собственно говоря, в этом и заключался принцип нового “зарубежного” способа. Подобная обработка позволяет улучшить свойства виброизоляции, а также герметизировать стыки между листами виброизоляции, что уменьшает вероятность попадания влаги в стыке и не даст материалу отклеится.

Процесс нанесение мастики оказался очень простым и увлекательным и он обязательно понравится тем, кто любит что-то красить. Во время нанесения мы начали замечать хорошие адгезионные качества материала и случайно попадая на участки, где осталось “месиво” из штатного антикора и песочка мы заметили, что мастика образует с ними достаточно прочную связь и хорошо держится, поэтому мы решили полностью покрыть мастикой всю арку изнутри. На этом шумоизоляционные работа с колесными арками были закончены, но у нас еще остались пластиковые подкрылки именно эта деталь принимает на себя первый удар гравия в результате чего возникает тот самый неприятный звук.

Во избежание проникновения таких звуков салон автомобиля локер нужно оклеить виброизоляцией, для оклейки подкрылок мы использовали тот же Acoustics Alumat 3.

И вот после виброизоляции локеров можно приступать к обратной сборке машины, в этом процессе главное помнить места креплений и следить за тем, чтобы не осталось лишних пистонов, болтов, винтов.

Выполняя все вышеописанные работы, нас не покидала одна и та же мысль. Обычно на внешнюю шумоизоляцию арок решаются те, кто не желает разбирать салон и производить эту процедуру изнутри, так как внешняя шумоизоляция кажется намного проще, но имея опыт проведения шумоизоляции как с внутренней так и с внешней стороны, мы можем с уверенностью сказать, что каждая из этих процедур по своему сложная:

  • одна из них грязнее и длительнее;

  • вторая потребует демонтажа элементов внутренней обшивки салона, отключение разъемов сидений и тому подобных процедур.

Поэтому если вы задумываетесь над таким улучшением своего автомобиля тщательно взвесьте все за и против, при этом с уверенностью можно сказать, что если на одном и том же автомобиле сделать внешнюю и внутреннюю шумоизоляцию, то можно получить самый максимальный эффект.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Инструменты для авто
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Пневмоинструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса