16.11.2018

Есть ли TruCamы на украинских дорогах?


В последнее время в средствах массовой информации в очередной раз начала появляться информация о том, что комплексы измерения скорости передвижения автомобилей TruCam снова вышли на “тропу войны”. Национальная полиция опубликовала список дорог, на которых будут установлены данные приборы, при этом, до середины октября TruCamы должны были работать в тестовом режиме.

Спустя месяц мы решили проверить есть ли эти комплексы на украинских дорогах, и может ли украинский водитель как-либо от них защитится.

Детали TruCam

Итак, TruCam - это “заморский” прибор для измерения скорости передвижения транспортных средств в разработке которого принимало участие космическое агентство NASA.

TruCam измеряет скорость с помощью лазерного луча, что позволяет достаточно точно измерять скорость движения автомобиля на дистанции до 1200 метров. Спасти водителя от штрафа может либо радар детектор либо специальное устройство под названием LASER SHIFTER, отличие между этими устройствами заключается в том, что радар детектор только предупреждает о приближении к радарному комплексу, в то время, как LASER SHIFTER может отражать лазерные лучи в сторону. Таким образом, что замер скорости становится невозможным. Тут не стоит путать LASER SHIFTER с антирадаром, который создает радиопомехи и является запрещенным законом устройством. Но, так как LASER SHIFTER - это достаточно редкое, дорогостоящее устройство, которое требует стационарной установки и, к тому же, пригодно только для “спасения” от лазера, брать во внимание его мы не будем, а сконцентрируемся на более универсальных решениях.

Эксперимент

На поиски TruCamов на украинских дорогах мы отправились сразу с четырьмя радар детекторами:

Все четыре радара были установлены в автомобиле, согласно требований производителя, на каждом устройстве мы активировали режим City. Данный режим снижает чувствительность радара в диапазонах К и Ка. При движении по городу самым “невозмутим” оказался Beltronics Vector 940i INTL, International он изредка давал ложные срабатывания в К и Ка диапазонах.

Escort P9500ix INTL оказался более беспокойным, но все же не причинял особого дискомфорта, самым назойливым был радар детектор STAR S201 он срабатывал буквально на каждый светофор, и немного лучше вел себя Stinger S250.

Но, мы были сконцентрированы на поисках TruCamов и умении радар детекторов предупреждать о них. И вот в ту редкую секунду, когда все радары молчали, в очередной раз запищал бюджетный STAR S201 и мы увидели синий проблесковый маячок, но это был обычный патруль и сработка радар детектора оказалась простым совпадением.

На трассе М 06 Киев-Чоп, все четыре устройства были переведены в режим максимальной чувствительности Highway, и на подъезде к КП благодаря встроенному модулю GPS только Escort P9500ix INTLТ предупредил о камере контроля скорости, но никакого трукама мы не увидели. И поэтому сделали разворот и поехали обратно в город, вернув радары в городской режим.
В черте города детектор STAR S201 не замолкал ни на секунду, и ему поочередно подыгрывали Stinger, Beltronics и Escort. В основном, срабатывали диапазоны К и Ка, в этих диапазонах работают датчики раздвижных дверей, а также подобные сигналы радар детектор может улавливать от некоторых модификаций систем ABS и даже от других радар детекторов. В идеале диапазоны К и Ка, можно отключить, но мы оставили их включенными на всякий случай, и в этом “пиликающем” аду через самый центр города мы отправились на проспект Николая Бажана, на котором согласно информации предоставленной нац полицией также должен быть TruCam.

Стоит отметить, что особенно актуальными сигналы радаров были в пробке, когда мы пробирались через центр города.
На выезде из города, снова проблесковые маячки, продолжают орать радары, и снова никакого TruCamа, в наше поле зрения попал обычный патруль проводивший обычную проверку документов. Углубившись по трассе М 03 на 15 км, мы заметили, что радар детекторы срабатывали реже и в основном на раздвижные двери заправок сенсоры, которых как раз работают в К диапазоне. Не увидев никакого TruCamа на трассе мы решили прекратить эксперимент и вернуться на АВТО БАЗУ.

Итог

Итак, после посещения нами нескольких участков дорог, а именно:

  • проспект Победы;

  • проспект Николая бажана;

  • трасса М06 Киев-Чоп;

  • трасса М 03 Киев-Харьков-Довжанский.

Ни одного TruCamа замечено не было, более того, даже банальный полицейский патруль встретился нам всего два раза на выезде из города в сторону Житомира и Харькова.

Что касается радар детекторов, то из-за отсутствия TruCamов на украинских дорогах, мы не смогли проверить их пригодность для обнаружения данных радарных комплексов.

Зато вдоволь насладившись разнообразием мелодий и сигналов всех четырех радар детекторов мы пришли к выводу: покупая данное устройство нужно отдавать предпочтение моделям, у которых предусмотрена возможность отключения диапазонов К, Ка и Х.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Инструменты для авто
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Пневмоинструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса