29.03.2019

Цветовая температура ксенона. Влияние цветовой температуры на яркость. Сравнительный тест


Одним из ключевых критериев при выборе новых автомобильных ламп, независимо от того это LED, ксенон или галоген, будет цветовая температура от которой может зависеть световой поток или яркость. Если говорить о LED лампах, то тут максимальную яркость имеют изделия с цветовой температурой свыше 6000 Кельвин и для снижения цветовой температуры на светодиод наносится специальный светофильтр (люминофор), который ворует часть светового потока, а, соответственно, лампы теряют яркость.

С галогенками ситуация противоположная. Нить накала имеет жёлтый оттенок свечения и для повышения цветовой температуры на колбу лампы наносятся синий светофильтр, который также ворует световой поток. А вот о том, как зависит яркость ксенона от цветовой температуры станет известно из этой статьи. Кстати температура света может влиять не только на яркость, но и на освещенность в разных погодных условиях, например, принято считать, что лампы с температурой 4000-4300 Кельвин хорошо освещают в туман и дождливую погоду, лампы на 6000 Кельвин оптимальны для сухой погоды, а 5000 Кельвин являются чем-то средним, неким компромиссом между 4000-4300 К и 6000 К.

При этом, у каждой цветовой температурой есть, так сказать, своя армия поклонников. Например, лампы с цветовой температурой около 4300 Кельвин будут незаменимы для людей живущих на туманном альбионе, где постоянно идет дождь и нередки проявления тумана, 5000 Кельвин обычно выбирают для умеренного климата (для разных погодных условий), а покупку ламп с цветовой температурой 6000 Кельвин нередко аргументируют тем, что такой синий цвет хорошо контрастирует с желтым светом фонарей дорожного освещения, а, соответственно, если машина большую часть времени передвигается по городу, то и цветовая температура в 6000 Кельвин может быть оправданной. Так же наукой установлен тот факт, что именно поклонники жёлтых ламп с температурой приближенной к 4300 Кельвин агрессивный всего отстаивают свою точку зрения, в то время, как представители других двух “лагерей” даже не подозревают о существовании друг друга.

Зависимость яркости ксенона от цветовой температуры

Теперь, после короткого предисловия, можно переходить к основной теме видео, а именно зависимости яркости ксенона от цветовой температуры. Для ответа на этот вопрос у нас есть три комплекта ксенона от компании Cyclon с цветовой температурой:

  • 4300К;

  • 5000К;

  • 6000К.

Лампы из трех комплектов по очереди были подключены к одному и тому же блоку розжига и протестированы на сферическом фотометре.

Подробные данные измерений были приведены в таблице.

Цветовая температура ксенона. Влияние цветовой температуры на яркость. Сравнительный тест

Мы же акцентируем внимание только на самых важных параметрах, а именно на световом потоке и цветовой температуре. Комплект ксенона с заявленой цветовой температурой 4300 Кельвин по факту имеет цветовую температуру 4677 Кельвин и световой поток 2329 Люмен. У комплекта на 5000 Кельвин цветовая температура оказалась на 700 Кельвин больше и составила 5696 Кельвин, а освещенность 2352 Люмен. Комплект на 6000 Кельвин имеет минимальное отклонение от заявленной цветовой температуры 6177 Кельвин, но, при этом, у его самый низкий световой поток 2108 Люмен.

Итог

Таким образом, опираясь на эти данные и учитывая возможные погрешности связанные с не совсем лабораторными условиями проведения теста, можно сказать, что в случае с ксеноновыми лампами их яркость не зависит или не сильно зависит от цветовой температуры, поэтому независимо от спектра свечения ксеноновые лампы, будут обеспечивать одинаковую освещённость.

Разница между комплектами ксенона с разной цветовой температурой будет заключаться в длине волны света и в том под каким углом этот свет отражается от мокрого асфальта.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса