13.05.2019

Как выбрать канистру для топлива?


В сезон праздников и в преддверии сезона отпусков актуальной проблемой для многих автомобилистов отправляющихся в дальнюю дорогу является запас топлива, так как проезжая по незнакомым дорогам, не всегда знаешь встретиться ли по дороге нужная АЗС с качественным топливом.

Поэтому ответственный водитель всегда имеет в багажнике канистру с запасом бензина или ДТ. Для хранения этих видов топлива обязательно нужно использовать специальные емкости, но некоторые экономные автовладельцы иногда предпочитают вместо специальных канистр использовать полиэтиленовые бутылки. Хранение топлива подобным образом считается нарушением, так как есть мнение, что бензин или дизель могут разведать корпус полиэтиленовой бутылки либо же пары топлива будут повышать давление в корпусе тары из-за чего она разрушится, а топливо разольётся.

Эксперимент с пластиковой тарой

Для опровержения или подтверждения этой информации мы подготовили 4 пластиковых полиэтиленовых бутылки объемом 6 л, примерно год назад в две бутылки был залит бензин, а в две дизель и после такой “заправки” тара хранилась на складе ни разу не открываясь.

Как выбрать канистру для топлива?

За год ни в одной из бутылок не создалась избыточного давления, которое смогло бы нарушить их целостность, а также залитое топливо не разъело стенки. Но, все же хранить топливо подобным образом мы однозначно не рекомендуем, так как полиэтиленовая тара имеет минимальный запас прочности и при любом механическом воздействии “эконом” канистра потеряет свою целостность, а её содержимое прольется в салоне автомобиля.

Правильным решением в такой ситуации будет использование специальной тары, которая бывает пластиковой и металлической, пластиковые канистры подкупают невысокой стоимостью и легкостью, но при этом нужно быть готовым к тому, что далеко не на каждой заправке в пластиковую тару согласятся заливать бензин или дизель, а для того чтобы заправщик все же согласился залить в пластиковую канистру топливо ему нужно будет заплатить 20-50 гривен, что уже после 3-5 й заправки приблизит стоимость пластиковой канистры к стоимости аналогичной по объему металлической.

Как выбрать канистру для топлива?

К минусам пластиковых канистр также относят отсутствие специального клапана для стравливания избыточного давления, которое теоретически может создаваться при испарении. Но, как мы помним, даже спустя год в полиэтиленовой бутылке не скапливается давление способное повредить или деформировать корпус пластиковой канистры. Для нарушения целостности корпуса понадобится давления 2-3 атм. Такое давление содержиться в шинах автомобиля и навряд ли может быть создано путем испарения топлива, пусть даже в маленьком объеме. К плюсам пластиковых канистр, пожалуй, можно отнести наличие заливного шланга, благодаря которому заправка бака происходит аккуратнее и удобнее.

Как выбрать канистру для топлива?

Из-за отсутствия клапана или сифона, забор воздуха при опустошение пластиковой канистры происходит через заливной шланг, из-за этого топливо льется неравномерно и не быстро. Вся шумиха вокруг опасности пластиковых канистр сводится к тому, что на их поверхности может накапливаться статическое электричество, в которое теоретически может воспламенить топливо. На самом деле, очень трудно представить, что на корпусе 10 или даже 20 литровой канистры может накопится электрический заряд такой мощности, которой было бы достаточно для воспламенения горючей смеси.

В общем, если вам нужна тара для топлива на все случаи жизни, то пластиковая канистра это не ваш вариант.

Стальные канистры

Стальные канистры в свою очередь более функциональные и интересные и прочные, условно их можно разделить на:

  • горизонтальные;
  • вертикальные;
  • плоские;
  • типовые.

Как выбрать канистру для топлива?

В первую очередь стоит отметить, что горизонтальная канистра намного ниже и шире чем вертикальная, благодаря чему она устойчивее и не требует от водителя изобретения каких-либо приспособлений для фиксации канистры в багажнике, также такую канистру удобно размещать в небольших и невысоких багажниках. Стальные канистры как горизонтальные, так и вертикальные делают из двух штампованных листов металла, которые соединяют между собой сварным способом. Место соединения может быть защищено резиновой накладкой, которая не позволит канистре повреждать элементы отделки багажника или соседние канистры.

Как выбрать канистру для топлива?

Также из соображений безопасности плоские канистры оснащают спускным клапаном, который в основном изготавливают из обычного болта и резиновой прокладки.

Как выбрать канистру для топлива?

Заливная горловина имеет резьбовое соединение или резьбовой замок, что достаточно надежно и удобно, вместо крышки также можно накрутить заливной шланг, который повышает точность налива топлива в бак. Благодаря возможности демонтажа клапана, можно обеспечить доступ воздуха в канистру с обратной стороны, что положительно сказывается на скорости и ее опустошении.

Как выбрать канистру для топлива?

Ручка горизонтальной канистры могла бы заслуживать отдельного внимания, но так как ее позаимствовали у типовой канистры эта ручка имеет урезанный функционал и говорить о ней в полной мере мы будем на примере типовой канистры.

Как выбрать канистру для топлива?

Благодаря трем держателям на ручке, такие канистры можно переносить несколькими способами, например, один солдат используя центральные ручки может переносить сразу две канистры.

Как выбрать канистру для топлива?

Либо используя боковые ручки, два солдата могут переносить одну канистру.

Мы не случайно применили слово солдат, так как 20-ти литровая типовая канистра была разработана по секретному спецзаказу Гитлера в 1937 году перед началом Второй мировой войны, соответственно, эта вещь не такая простая, какой может показаться на первый взгляд.

Например, возвращаюсь к тем же ручкам можно отметить, что благодаря трем держателя один солдат может нести одновременно две канистры либо четыре канистры, или уже два солдата могут нести одну канистру на двоих.

Как выбрать канистру для топлива?

Возможность транспортировки в одной руке двух канистр достигается не только благодаря ручке с тремя держателями, но и благодаря прямоугольной форме канистры, эта форма была выбрана тоже не случайно, она позволяет складывать канистры штабелями или ставить их очень плотно друг к другу, при этом их допускается стяжка стяжным ремнем.

Как выбрать канистру для топлива?

Для того чтобы при жесткой фиксации и воздействии на корпус стяжными ремнями он не деформировался на боковых стенках предусмотренное ребра жесткости в форме креста.

Как выбрать канистру для топлива?

Как и горизонтальная канистра, типовая-вертикальная изготавливается из двух штампованных листов стали соединенных между собой сварным швом, в оригинальной версии шов делался вовнутрь для того, чтобы канистра не повредила соседние канистры. Сегодня в основном встречаются модификации с наружным швом.

Как выбрать канистру для топлива?

Крышка типовой канистры защищена от несанкционированного вскрытия защитной чекой, а также рычажным механизмом, который открывается намного оперативнее чем резьбовая крышка. Рычажный механизм крышки имеет специальную конструкцию, которая даже при деформации крышки исключают выпадение уплотнительной резинки и утечку топлива.

Как выбрать канистру для топлива?

Оригинальная типовая канистра и ее настоящие аналоги имеют трубку сифон расположенную внутри заливной горловины.

Как выбрать канистру для топлива?

Сейчас же существуют упрощенные удешевленные аналоги, у которых отсутствует трубка сифон. Трубка сифон защищает топливо от пролива при наполнении бака, а также ускоряет опустошение канистры, при транспортировке канистры трубка сифон препятствуют разбалтыванию жидкости внутри канистры. Формой типовой канистры предусмотрена еще одна хитрость в виде воздушного кармана, который неизбежно остается даже, если канистра полностью наполняется топливом.

Как выбрать канистру для топлива?

Воздушный карман нужен для того, чтобы при падении канистры воду, она не утонула. Правда всего немцы предусмотреть не смогли и для гражданского бытового использования вертикальная канистра слишком высокая и неустойчивая, поэтому в багажнике для неё нужно придумать специальное крепление, еще к слабым местам типовых канистр можно отнести днище, оно подвержено коррозии с обеих сторон внутренней и наружной. Снаружи днище ржавеет, так как об асфальт и другие дорожные покрытия повреждается защитный слой краски, изнутри днище ржавеет как в топливе неизбежно скапливается влага, которая оседает на дно канистры. Среди современных канистр сделанных по примеру типовой, можно встретить изделия с внутренним антикоррозионным покрытием либо изделия из алюминия, соответственно проблемы с коррозией у таких канистр встречаются реже или не встречаются вовсе. Отдельно говорить о том что все канистры как пластиковые, так и металлические могут иметь разный объем не имеет никакого смысла, так как объем канистры каждый водитель будет выбирать для себя индивидуально. Единственное, что стоит отметить так это то, что канистра с маленьким объемом могут иметь разную конструкцию ручек особенно это касается вертикальных и горизонтальных канистр.

Топливо в канистре может хранится достаточно длительный период и понадобится не сразу, поэтому для его правильного хранения можно использовать специальные стабилизаторы такие, как стабилизатор топлива LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator.

Как выбрать канистру для топлива?

Это средство предотвращает старение бензина и может быть актуальным не только для автомобилистов, но и для владельцев водного транспорта.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Инструменты для авто
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Пневмоинструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса