29.07.2010

Audiotec Fischer история успеха


Audiotec Fischer: история успеха.


В 1979 году в Германии было положено начало новой компании, которая сделала своеобразный переворот в мире audio, "Fischer und Fischer". Названная по фамилии двух Фишеров (кстати, одной из наиболее распространённых иностранных фамилий), эта фирма стала родоначальником колоссальных изменений в мире автоэлектроники.

Audiotec Fischer история успеха

Молодые Фишеры изначально знали, чем должна заниматься компания. А потому, получив официальное разрешение на ведение своей деятельности, сразу выпустили акустическую систему, корпус низкочастотного динамика которой был изготовлен из сланцевого монолита (из этого материала, к слову, делают дорогие биллиардные столы). Решение начать именно с такого продукта было неслучайным. Один из основателей фирмы - Хайнц - давно увлекался аудиотехникой, однако не имел под этим никакой коммерческой подоплёки. Простое хобби с выпуском акустической системы переросло в нечто большее. Этой моделью заинтересовался и второй Фишер - Томас, который оказался простым однофамильцем успешного изобретателя. Он обустроил для Хайнца помещение, где можно было полностью окунуться в создание новой аудиотехники. Таким образом, из Фишеров получился неплохой тандем: Хайнц взял на себя техническую сторону дела, в то время как Томас заведовал коммерческой частью. Результаты такой совместной деятельности не заставили себя ждать: через два года акустика Fischer und Fischer была представлена на всемирной торговой ярмарке в Берлине, а уже через пять лет после очередной модификации колонок Фишеры получили престижную награду "Audio Design Prize" и признание собственных товаров, как "продукта года" в ФРГ.

Такой успех подкреплялся и огромной популярностью. Продукцией компании заинтересовались даже самые высокопоставленные чиновники страны. Так, например, вскоре после получения наград, Гельмут Коль, который в то время занимал должность федерального канцлера, изъявил желание прослушать созданную Фишерами акустическую систему, после чего большая часть министров ФРГ установили колонки Fischer & Fischer у себя в кабинетах.

Именно в этот период Фишеры приходят к выводу о том, что неплохо было бы создать подобный звук не где-нибудь, а именно в автомобиле. К этой мысли их привёл повышенный интерес со стороны покупателей усилителей и акустики. Не разбираясь особо в автоделах, Хайнц всё-таки увлёкся идеей и понял, что единственное препятствие на пути создания качественной звуковой системы для автомобиля - это бортовое энергооснащение. Новая головоломка увлекла изобретателя, однако его партнёр посчитал дело слишком рискованным и не решился поддержать эту затею.

Оставшись один на один со своей идеей Хайнц Фишер основал новую компанию - Audiotec Fischer. Теперь финансовой частью компании стал заниматься не посторонний однофамилец, а женщина, которая вместе с фамилией Фишер получила и свидетельство о браке. Теперь это стало похоже на настоящее семейно дело. Жена Фишера - Гудрун - отлично понимала своего супруга и умела вовремя разглядеть этап, на котором созданный продукт отличался высокими качествами, однако не был ещё усовершенствован до безумной сложности, которая была бы непонятна и неприемлема потенциальному покупателю.

Несмотря на то, что Фишер специализировался ранее на акустике и усилителях, первым его автопродуктом стал… буферный конденсатор. Причина такого выбора была проста. К концу 80-х, в принципе, уже сложились определённые тенденции в создании усилителей, однако потенциал этой техники использовался не в полную силу, что приводило к значительным потерям качества звука, а также его искажения уже на этапе подвода энергии к усилителю. Изобретатель попробовал в качестве усилителя буферный источник питания в виде конденсатора большой ёмкости, в ту пору не встречавшейся среди серийно выпускаемых компонентов.

Однако первые конденсаторы Audiotec Fischer не совсем были похожи на современные, да и назывались они по-другому. На суд покупателей были представлены "стабилизаторы мощности", которые выпускались в прямоугольных корпусах. Это было первое изделие, носившее название торговой марки BRAX.

Audiotec Fischer история успеха

Рождение этой торговой марки было достаточно спонтанным. Вследствие увеличения объёмов производства у Хайнца оставалось слишком мало времени на собственные хобби. А одним из его увлечений была игра на бас-гитаре. В перерыве на одной из репетиций своей группы Хайнц сознался, что испытывает большие трудности с придумыванием новых ярких названий для своих изобретений. В это время гитарист разговаривал по телефону и машинально вырисовывал что-то на листке с нотами. В этих "художествах" Фишер и разглядел слово, которое впоследствии стало названием всемирно известного бренда - "Brax". Само слово появилось среди нот неслучайно - это сочетание отдельных букв из названия музыкального произведения Карлоса Сантаны "Abraxas". На гитариста и идейного вдохновителя, а также неплохого художника, было положено задание разработать логотип, соответствующий выбранному названию. Так родился торговый знак: слово "BRAX" с упавшей навзничь буквой "А".

Долгое время BRAX был единственным производителем подобных конденсаторов во всём мире. И лишь спустя некоторое время американцы стали тоже выпускать стабилизаторы мощности. Уже через год этим занимались более десяти крупных и мелких компаний. Однако Фишер не терял своих позиций даже в условиях такой конкуренции. В 1993 году, например, после закрытия финала автозвуковых соревнований в Германии подсчитали статистику о марках аппаратуры участников. Оказалось, что в 98 машинах из 103 стояли "стабилизаторы" BRAX PST. В этом же году эти изделия получили одну из самых престижных европейских наград: приз за инновации ассоциации ECAP (European Car Audio Press).

Изобретения Фишера стали настоящим прорывом в мире автозвука. Хайнц по праву может гордиться двумя вещами. Во-первых, именно он создал конденсатор большой ёмкости, который явлется абсолютно безопасным в использовании, как для самого прибора, так и для его владельца. "Умные" конденсаторы (smart caps) самостоятельно заряжаются малым током при первом включении, следят за напряжением и отключаются от нагрузки при повышении напряжения в бортотвой сети или просто при выключении усилителя, чтобы не терять заряд. Все происходящее отражается на дисплее на "головной части" конденсатора, и одним взглядом можно определить, что происходит в цепи питания усилителя.

Во-вторых, создание конструкции собственно узла обкладок, позволило обеспечить усилителю как можно более низкое внутреннее сопротивление источника питания. Это стало возможным за счёт проектирования нестандартной конструкции обкладок. Для своих конденсаторов Фишер разработал технологию, при которой обкладки разрезаны на секции, выводы от каждой сделаны отдельно и соединены параллельно, в то время как обычные конденсаторы были снабжены лишь рулоном фольги, который обладает заметной индуктивностью

Линейка Helix была выпущена в качестве более бюджетного варианта электроники. Название этой торговой марки тоже было выбрано спонтанно.

Audiotec Fischer история успеха

Фишер позаимствовал его у одного из своих ранних домашних изобретений - спиральных демпфирующих опор под колонки. Напомним, что Helix - в переводе означает "спираль". Внешнее сходство этого названия с названием моторного масла маслом Helix компании Shell его нисколько не смущало. Хайнц был убеждён, что перепутать усилитель с моторным маслом невозможно!

В течение семи лет успешной работы, в то время как Гудрун подсчитывала прибыль, Хайнц думал о создании автомобильного усилителя суперкласса. Первый такой усилитель от торговой марки BRAX появился в 1996 году. Цена и сложность устройства говорили сами за себя. Разобравшись с первичным питанием усилителя от сети 12 В, Фишер сосредоточил своё внимание на вторичном источнике, от которого получают энергию выходные каскады и, в конечном счете, нагрузка. Внешний вид импульсного источника питания усилителей BRAX довольно сильно отличается: для трансформаторов заказываются специальные магнитопроводы из аморфного металла с уникальными магнитными свойствами, в результате чего в первичной обмотке - всего два витка. При этом трансформатор усилителя с номинальной мощностью 2 х 100 Вт рассчитан на мощность 1,5 кВт! Такова философия усилителей Brax. Мощные полевые транзисторы, прежде чем быть установленными на радиаторы, проходят сортировку по току отсечки с разбивкой на 100 групп, и в одном усилителе не могут встретиться приборы разных групп, даже соседних.

Все свои опыты и идеи Хайнц всегда подкрепляет практическими результатами. Он достаточно часто демонстрирует окружающим следующий опыт. К аппарату подключают высококлассный домашний источник и домашнюю акустику и дают экспертам слушать музыку на уровне мощности, характерном для "квартирных" систем: от 3 до 10 Вт. В это время у них за спиной выходные клеммы одного из каналов заворачивают обычным монтажным проводом. Провод раскаляется докрасна и сгорает в доли секунды, а меломаны во время такого эксперимента еще ни разу не заметили никаких посторонних звуков из громкоговорителей.

Вот такой была история создания и развития брендов, которые родились спонтанно из простой идеи и серьёзного увлечения. Сперва заинтересовав покупателей усилителями торговой марки BRAX, Хайнц взялся за создание более простых и доступных по цене устройств Helix, которые ничуть не уступали первым своими техническими решениями.

На сегодняшний день компания Фишера продолжает выпускать и совершенствовать товары из категории автоэлектроники. С 2005 года, например, Audiotec Fischer получила сертификат соответствия DIN EN ISO 9001-2000. Это еще одно подтверждение высокого качества продукции Helix.
Audiotec Fischer история успеха


Audiotec Fischer история успеха


Audiotec Fischer история успеха


Audiotec Fischer история успеха


Audiotec Fischer история успеха


Audiotec Fischer история успеха


Audiotec Fischer история успеха


Audiotec Fischer история успеха


Audiotec Fischer история успеха


Audiotec Fischer история успеха


Audiotec Fischer история успеха


Audiotec Fischer история успеха


Audiotec Fischer история успеха


Audiotec Fischer история успеха

Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Инструменты для авто
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Пневмоинструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса