10.09.2013

Пора купить аккумулятор! Готовь саночки летом


Пора купить аккумулятор! Готовь саночки летом…

Почему именно на зиму? Разве летом аккумулятор не так важен? – спросит неискушенный, скорее всего начинающий автолюбитель, и будет по-своему прав. Важен, конечно, важен, в любое время года. «Без аккумулятора – не жизнь», - справедливо отметил лавный герой фильма «Берегись автомобиля». Особенно зимой! – добавляем мы истину, с которой знаком любой опытный водитель.
Рано или поздно автомобильный аккумулятор выходит из строя. Это происходит в результате сульфатации пластин – главной «болезни» аккумуляторов, происходящей от принципа их действия, а следовательно – неотвратимой. Проблемы аккумулятора усугубляет вибрация, неполная зарядка, температурные скачки - все те факторы, которые в условиях эксплуатации в автомобиле являются неизбежными.
Впрочем, «смерть» аккумулятора не приходит сразу и внезапно – она выражается в плавной потере емкости и повышении токов утечки. Первое явление выражается в том, что через некоторое время вместо написанных на этикетке, скажем, 55 А/ч в аккумуляторе остается лишь 25. И сколько не заряжай, больше он «не возьмет». И цифра эта уменьшается с каждым месяцем. Второе явление приводит к тому, что полностью заряженный аккумулятор, скажем, через неделю простоя уже «не крутит» - завести автомобиль невозможно… При этом исправный автомобиль в летнюю погоду нормально заводится и такими силами. Повторим: исправный и в тепле.

Пора купить аккумулятор! Готовь саночки летом

Коварство ситуации состоит в том, что автомобильный аккумулятор, в силу своей конструкции «не любит» холодов. Думается, графики зависимости емкости от температуры мы анализировать не станем. Просто стоит помнить, что с каждым градусом понижения температуры окружающего воздуха, наш герой теряет один-два процента своей силы. И с понижением температуры этот процесс усугубляется.
А теперь давайте посчитаем: летом, при плюс двадцати пяти, изношенный аккумулятор, имел емкость, скажем, двадцать пять ампер-часов и соответственно «подсевший» максимальный пусковой ток. Что от этого останется при минус пятнадцати? Такие случаи не редки. Попытка «завестись» с утра, после обычных в наших краях осенних ночных заморозков для владельца «уставшего» аккумулятора заканчивается полным крахом.
И это не просто крах попытки завести автомобиль. Это крах всех планов, по крайней мере, намеченных на первую половину дня. Это срочная покупка не тщательно выбираемого аккумулятора, а «того, что есть». Причем описанный вариант еще не самый неприятный. Выезд с дачи ранним утром в понедельник в такой ситуации может означать гораздо большие материальные и моральные потери…

Пора купить аккумулятор! Готовь саночки летом

Выход прост. Проблему гораздо легче предупредить, чем решать в тот момент, когда она выростает в гору неприятностей. Состояние аккумулятора может достаточно быстро продиагностировать любой автоэлектрик. Хотя каждый автовладелец, при наличии минимального опыта и сам способен достаточно точно разобраться и почувствовать момент, когда надежность аккумулятора становится минимальной. Если это время совпало с близким наступлением холодов, вывод может быть только один: аккумулятор необходимо менять.

При этом стоит учесть, что выбор аккумулятора – дело серьезное. Обратите внимание на емкость и величину пускового тока. Это два важнейших параметра нового аккумулятора. Они должны быть не меньше тех, которые указывает завод-изготовитель (для того, чтобы не искать впоследствии эти данные для своего автомобиля, стоит сразу записать параметры аккумулятора, с которым он поступил в продажу). Сильное превышение этих параметров также нежелательно – электрооборудование автомобиля, в частности, генератор, все-таки рассчитаны на их определенную максимальную величину. Исключением могут стать тюнингованные автомобили любителей автозвука – но в этом случае, при необходимости, устанавливается более мощный генератор и дорабатывается вся электросистема автомобиля.
Стоит также обратить внимание на габариты нового аккумулятора. Если они намного меньше, чем у предыдущего, - есть смысл насторожиться. Технологии свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов насчитывают более сотни лет без принципиальных изменений. Уменьшение габаритов и веса, конечно, приветствуется, как любое проявление технического прогресса – но лучше, если в исполнении брендов, которым вы доверяете. В противном случае, возможно, что производитель просто сэкономил на материалах и компонентах батареи – то есть, на ее прочности, долговечности, других важнейших параметрах. Слишком большая (широкая) и, следовательно, тяжелая АКБ – так же нежелательный вариант, хотя бы потому, что это - лишняя весовая нагрузка на автомобиль. В этом случае нелишним будет также заглянуть на посадочное место аккумулятора – поместится ли там увеличенная батарея?
Дополнительные элементы в конструкции нового аккумулятора, такие, как эргономичная рукоятка для переноски, щитки, закрывающие клеммы и снижающие риск короткого замыкания, встроенный индикатор заряда – как показывает опыт, в течении срока эксплуатации, рано или поздно, эти элементы становятся настоящей находкой – все это придумано не зря.
Кроме того, срок жизни нового аккумулятора может быть серьезно увеличен за счет применения определенных технологий и разработок бренда-изготовителя – это тот случай, когда полезно внимательно прочитать описание и, возможно, даже посчитать, насколько выгодно приобретение более продвинутой модели – как правило, в этом есть смысл.

Выбирайте аккумулятор легко и быстро вместе с «База Автозвука»!

Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса