18.09.2014

Дневные ходовые огни и что о них нужно знать


Сегодня речь пойдёт о дневных ходовых огнях (ДХО) или как их еще принято называть DRL. Для начала выясним, что  такое дневные ходовые огни. Если исходить из общепринятой  терминологии, то дневные ходовые огни – это световые устройства, устанавливаемые снаружи транспортного средства (в передней части) и способствующие лучшей его видимости во время движения.
Этот автомобильный «агрегат» давно уже подтвердил свою актуальность. В Европе практически на всех машинах после 2011 года предусмотрена данная штатная установка. Дневные ходовые огни в первую очередь призваны обеспечить безопасность дорожного движения. Поэтому и в нашей стране с недавних пор, а если быть точнее, то с апреля месяца 2013г в Украине вышли новые правила дорожного движения. Одним из нововведений стала необходимость использования на всех механических транспортных средствах во время движения за пределами городов, посёлков, сёл с 1го октября по 1е мая дневных ходовых огней, а если таковых в конструкции транспортного средства нет, то - ближнего света фар. Появление такого новшества повлекло за собой массовую заинтересованность в ДХО в нашей стране. В принципе это не удивительно, поскольку дневные ходовые огни имеют ряд определённых преимуществ при  использовании их для  выше указанных целей.
Во-первых, DRL имеют большую яркость, по сравнению с ближним светом фар, соответственно они больше заметны на дороге.
Во-вторых, уровень энергии, потребляемый ими меньше, чем обычными лампами фар, а значит и уровень расхода топлива при их использовании ниже.
В-третьих, нет необходимости вручную контролировать включение (выключение) ДХО, поскольку этот процесс автоматизирован с запуском или остановкой двигателя или с включением (выключением) фар. В-четвертых,  срок их службы за счёт применения светодиодов будет больше, чем у фар, где  источником света служат галогеновые лампы. К тому же дневные ходовые огни имеют и определённый эстетический эффект и устанавливаются практически на любые автомобили.
Дневные ходовые огни и что о них нужно знать
С одной стороны, всё очень просто, купить ДХО, установить и ездить, включая их  при движении за городом в указанный правилами временной период, тем более, китайской промышленностью эта часть рынка автоэлектроники насыщена сполна. Но в новых правилах есть один момент, согласно которому дневными ходовыми огнями могут считаться только те DRL, которые предусмотрены конструкцией транспортного средства. Таким образом, выходит, что если в конструкции автомобиля нет штатных мест под установку ДХО, то их, согласно нашим правилам, на него ставить нельзя. В противном случает это будет нарушением пункта 31.4.3 правил дорожного движения.

Выйти из этой ситуации  можно, если подойти к вопросу легализации нештатных ДХО с позиции переоборудования транспортного средства (по крайней мере, это более правильно с точки зрения ГАИ). Для этого с начала необходимо получить разрешение у соответствующих инстанций (ГосавтотрансНИИпроект, Центр безопасности дорожного движения МВД Украины), в котором будет указано можно ли вообще производить монтаж ДХО  на конкретный автомобиль и критерии, которым они должны отвечать. Нжно произвести правильный монтаж DRL, согласно нормам. Высота установки – не должна быть ниже  250мм, при этом не превышать 1500мм. Расстояние от крайней габаритной поверхности кузова до самих огней должно быть не более 400мм, а между самими огнями не меньше 600мм. Располагать дневные ходовые огни тоже рекомендуется под определённым углом, причём он должен быть таким, чтобы фонари дневного света было достаточно, хорошо видно и при этом, чтобы не происходило ослепления других участников дорожного движения. Для этого ДХО направляют либо в стороны (не более 10 градусов), либо вниз. После этого нужно пройти проверку установленного оборудования, чтобы получить подтверждение о том, что переделанное таким образом транспортное средство отвечает всем стандартам безопасности дорожного движения (правила ЕЭК ООН №87, и №48). После этого уже в МРЭО следует произвести перерегистрацию автомобиля с внесением соответствующих конструктивных изменений.

К сожалению, приходиться констатировать тот факт, что, даже если соблюдать все нововведения в правилах, желая обезопасить себя и других участников дорожного движения путём установки DRL, можно в конечном итоге получить штраф, за использование автомобиля оборудованного осветительными приборами, которые конструктивно в нём заводом-производителем не предусмотрены. Возникает вопрос, как же быть в этой ситуации? В идеале было бы правильно проходить все вышеописанные этапы, для того, чтобы легально использовать нештатные ДХО, но этот процесс стоит денег и займёт время. С другой же стороны можно закрыть глаза на все эти «формальности» и ездить, надеясь, что инспектора ГАИ к подобной переделке автомобилей будут относиться более снисходительно (во что слабо верится). Тем более что те правила, которые используются для определения степени соответствия ДХО общепринятым стандартам безопасности (это всё те же правила ЕК ООН №87, ЕК ООН №48) являются международными, а в украинских правилах дорожного движения не упоминаются. А, следовательно, даже имея ДХО, которые вмонтированы в штатные места по всем нормам, можно оказаться в казусной ситуации, когда Вы просто не сможете убедить инспектора, что у Вашего авто «правильные» DRL. В общем, ситуация остаётся двоякой. Однако можно сделать вывод, что если междугородние поездки на автомобиле для Вас частое явление  то есть смысл устанавливать дневные ходовые огни, в противном случае - на Ваше усмотрение, учитывая всё выше сказанное. Пока же остаётся надеяться на то, что будут внесены коррективы и ситуация с использованием ДХО прояснится.

 


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Инструменты для авто
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Пневмоинструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса