02.10.2014

Пуско-зарядное и зарядное устройства для аккумулятора отличия


Многие  авто владельцы сталкивались с явлением, когда при попытке завести двигатель, в ответ раздаётся тишина. Как правило, виновником сложившейся ситуации выступает севший аккумулятор. Это достаточно распространённая картина для зимы. Хотя причины могут скрываться также в оставленных в включённом состоянии на ночь габаритных огнях либо в том, что в автомобиле подключены дополнительные источники потребления энергии, к примеру сабвуфер и усилитель и мощности генератора не хватает, в результате чего аккумулятор постепенно разряжается. Как бы там ни было, но диагноз севшего аккумулятора необходимо «лечить». В сложившихся обстоятельствах авто владельцу понадобится зарядное для аккумулятора.
Все зарядные устройства работают по принципу преобразования переменного тока в постоянный, поэтому их еще называют выпрямителями. Они используют 3 основных метода зарядки авто аккумулятора: зарядка постоянным током, зарядка постоянным напряжением и комбинированным способом. Суть первого варианта состоит в том, что аккумулятор заряжается током, величина которого остаётся постоянной. Он способствует тому, что батарея заряжается  полностью, и сам процесс занимает относительно не большое количество времени, но при этом очень велик риск того, что электролит может закипеть. За процессом необходим постоянный контроль.
Второй способ гораздо безопаснее, зарядка производится напряжением, значение которого не изменяется на протяжении всей операции. Но такой способ, занимает больше времени и, не гарантирует 100% заряда батареи. Именно поэтому наибольшую популярность приобретает в наши дни комбинированный метод зарядки. Вначале производится зарядка батареи током постоянной величины, а потом на финальном этапе – постоянным напряжением. Это позволяет полностью зарядить аккумулятор, избежав при этом опасности, вызванной закипанием электролита. Как правило, в этом случае весь процесс зарядки осуществляется в автоматическом режиме, что исключает необходимость постоянного наблюдения за процессом.
Помимо этого зарядное для аккумулятора может по конструктивным особенностям быть либо трансформаторного, либо импульсного типа. Первый тип в наши дни уже теряет свою былую популярность. Это объясняется весьма внушительным весом и немаленькими размерами таких устройств. Но это не влияет на основной их функционал по зарядке аккумулятора, с которым они справляются на отлично. В качестве основного «действующего лица» в устройствах данного типа выступает трансформатор, также такие приборы имеют диодный мост, который собственно и выполняет функцию выпрямления тока. Стоимость таких приборов не велика по сравнению с импульсными, к тому же такие устройства имеют репутацию достаточно надёжных и поверенных временем. Зарядное для аккумулятора импульсного типа в основе своей работы также использует трансформатор, но меньший по габаритам, а зарядка осуществляется пульсирующим током. Такие устройства имеют меньшие размеры и весят не так много, удобны в функциональном плане, поскольку весь процесс зарядки осуществляется автоматически,  и используется в основном комбинированный метод заряда батареи, что наиболее оптимально для сохранения её, заявленного производителем, срока эксплуатации. Одним из главных преимуществ является и то, что зарядное для аккумулятора импульсного типа содержит приспособления защитного плана, в частности от короткого замыкания. Однако для их покупки придется выложить более солидную суму из кошелька.
    Но бывают такие моменты, когда заряжать севший аккумулятор просто некогда, например, рано утром, когда нужно выезжать на работу. Как же поступить при таком стечении обстоятельств  и завести двигатель?  В этом случае спасти ситуацию может пуско-зарядное устройство. Основное его отличие от простого зарядного состоит в том, что оно помимо зарядки аккумулятора, поможет авто владельцу завести двигатель машины даже в том случае, когда заряд в батарее находится на нулевой отметке. Этому способствует высокий импульс заряжаемого тока. Именно поэтому, покупая пуско-зарядное устройство, следует учитывать предел пускового импульса, максимально допустимого для аккумулятора автомобиля. Такие особенности функционирования устройств такого типа являются причиной применения проводов большего сечения, что также отличает их от аппаратов, предназначенных только для зарядки аккумулятора. Из недостатков можно выделить более высокую ценовую составляющую пуско-зарядных устройств и то, что при пользовании ними, необходимо отсоединять клеммы аккумулятора от электросети автомобиля, дабы исключить поломку электронного оборудования транспортного средства. В случае использования просто зарядных устройств, такой необходимости нет, что выгодно их отличает, особенно это актуально для дорогих авто, где много электроники.
    Зарядное и пуско-зарядное устройство для автомобиля  могут быть быстро заряжающими (процесс занимает приблизительно 4 часа) и заряжающими со стандартными значениями времени (зарядки продолжается около 14 часов). Причина такого диапазона времени объясняется главным образом тем, к какому типу принадлежит аккумулятор, который необходимо зарядить: будь то либо свинцово-кислотный, либо никель-металлогибридный, либо литий-ионный, либо гелевый, либо никель-кадмиевый либо иной аккумулятор.
    В любом случае при покупке зарядного либо пуско-зарядного устройства необходимо учитывать тип аккумулятора, применяемый в вашем автомобиле, а также его ёмкость и подбирать аппарат, отталкиваясь от этих параметров.

 


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса