Сравнение корпусов сабвуфера заводской корпус с динамиком против отдельного сборного короба

30.10.2014

Сравнение корпусов сабвуфера заводской корпус с динамиком против отдельного сборного короба


Сегодня мы проверим, в чем разница между заводскими корпусами сабвуферов и теми, что собираются и продаются отдельно. Для начала мы сделаем небольшой обзор по качеству выполнения сборки, а затем уже проверим в деле качество звука.

Качество сборки

Начнем со сборного корпуса. Здесь используется ДВП плотностью 3⁄4 дюйма, обычный черный карпет небольшой плотности, также имеется специфическое отверстие. Встречаются они во всех коробах данного размера, и, как ни странно, не имеют отношения к звуку, а являются всего лишь частью внешнего вида. Дизайн разработан таким образом, что независимо от того, какой динамик вы используете, вы сможете без проблем поместить его в корпус. Также вы можете попробовать установить различные варианты низкочастотных динамиков. Важный момент в вопросе использования сборных корпусов – это то, что нужно всегда проверять, чтобы внутренний объем корпуса совпадал с размером сабвуфера, который вы собираетесь установить. 
Для сравнения мы решили использовать старую модель динамика CVX - 06CVX, предварительно вынув его из корпуса заводской сборки. Сразу в глаза бросились некоторые различия, и, в первую очередь, это внешний вид. На передней панели заводского короба используется двойной слой ДВП, плотностью 3⁄4 дюйма, что дает большую прочность конструкции при установке динамика. Производителей, которые предлагают пользователям комплекты сабвуферов, установленных в корпусе, достаточно много. К их числу можно отнести Kicker, Rockford Fosgate и Massive Audio. Поскольку для эксперимента мы выбрали корпуса, которые уже использовались ранее, стоит отдельно отметить крепежные винты. В сборном корпусе в местах установки динамиков, остались следы от крепежных винтов, в частности ДВП немного повреждена. На заводском корпусе не видно ничего, поскольку в местах установки крепежных винтов имеется особый уплотнитель, что позволяет осуществить более надежную фиксацию, сохраняя короб. Если для вас не актуален вопрос сохранности корпуса, поскольку вы не планируете менять динамики, надежность заводского короба пригодится в случае гарантийного ремонта или возврата. Отправляя назад только динамик, вы экономите деньги на пересылку и продлеваете срок эксплуатации корпуса саба. Для заводских корпусов еще характерна одна особенность – обычно они поставляются предварительно заполненные поливолокном, так что у вас есть шанс получить из динамика больше басов и энергии на выходе. Также имеется специальное отверстие вдоль задней панели, которое означает, что корпус подогнан специально под параметры установленного динамика. Это должно оптимизировать качество звука, который подается этим низкочастотным динамиком. В сборном коробе отверстие универсальное для большинства динамиков. 
Основные различия по качеству сборки двух корпусов установлены. Далее попробуем узнать, есть ли различия в звуке. Для этого мы используем тестовый автомобиль, подключим специальное измерительное устройство, и на практике проверим различия в подаче звука сборного и заводского коробов. 

Качество звука

У нас есть измеритель уровня звукового давления, один из датчиков которого прикреплен на лобовом стекле прямо под зеркалом заднего вида. Первый тест – это развертка по частоте в диапазоне от 80Герц до 1Герца. Результаты будут основываться на уровне звукового давления. Сразу стоит оговориться, что в любом случае, звук должен быть разным. Второй тест - мы проиграем один и тот же трек для тестирования обоих коробов. Начнем с заводского корпуса. Уровень звукового давления заводского корпуса достигает пометки 121-121,3. Теперь проверим сборный корпус и сравним их по качеству подачи звука. Максимальный пиковый уровень звукового давления здесь 125,2, что в целом неплохо. 
По результатам тестов имеем следующее: 
• Заводской корпус – низкочастотная развёртка (80-1Hz) - 126,1; песня в стиле хип-хоп - 121,3;
• Сборный корпус – низкочастотная развёртка (80-1Hz) - 125.2; песня в стиле хип-хоп - 120,2.
Фактически производительность в заводском корпусе выше, как и уровень звукового давления. Примерно на 1 децибел различие в низкочастотном тестовом сигнале и в проигранной песне в стиле хип-хоп. Если говорить о сборном корпусе, то стоит отметить, несмотря на то, что выбранная модель неплохо сделана, качество звука ниже. 

Итог

Если ваша основная задача уменьшение затрат, то сборный корпус – это самое оптимальное решение. Но если вы хотите получать от вашего динамика максимум звука, стоит выбирать заводской.

Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Насосы / Компрессоры
Детские автокресла и аксессуары
Крепежные элементы
Усилители и Аксессуары
Аксессуары
СГУ / Сигналы
Защита днища и аксессуары
Радар детекторы и аксессуары
Инструменты для авто
Тягово-подъемные механизмы
Измерительный инструмент
Фонари и аксессуары
Кабель Коннектор
Рации и аксессуары
Антенны (TV FM GSM)
Фаркопы
Парковочные системы
Громкая связь (Hands Free)
Диски / Шины / Колпаки
Все автолампы
Тенты Накидки Чехлы
Коврики автомобильные