11.11.2014

Как менять антифриз и тосол


Для того чтобы избежать проблем с сердцем вашего автомобиля, необходимо своевременно заменять охлаждающую жидкость. Это простое правило должно быть известно даже самым начинающим автолюбителям. Соответственно, вопрос состоит не в том, производить замену или нет, а как правильно это сделать? Далее детальнее рассмотрим небольшой алгоритм, который поможет вам в дальнейшем самостоятельно выполнять эту процедуру.

Шаги к выполнению

Для того чтобы знать, как менять антифриз, необходимо учитывать ряж важных факторов:
• Во-первых – это срок годности;
• Во-вторых – это данные по рекомендованному пробегу, установленному производителем;
• В-третьих – текущий цвет жидкости.
Первое правило очень важное, особенно, если вы пользуетесь не антифризом, а тосолом. Чтобы знать точно, как менять тосол, можно использовать те же принципы, что и для антифриза, за исключением того, что срок годности первого около 5 лет, а тосола около 2х. Правильная охлаждающая автохимия обязательно должна содержать информацию о том, на какое количество пробега она рассчитана. Далее немного разделим последовательность шагов, в зависимости от типа используемой автохимии.

Как менять тосол

Алгоритм замены сам по себе не сложный и состоит всего из 3х шагов: слив, промывание и залив жидкости. Для того чтобы процедура прошла более гладко, старайтесь выполнять все действия в теплом помещении, а также приподнять заднюю часть автомобиля. Аккуратно отвинтите крышку бачка, кран радиатора, а также медленно открутите пробку рубашки. Советуем оставить пробку дольше в таком состоянии, чтобы дать стечь всей жидкости. После того, как вытекло максимум жидкости, закручиваете все и подготавливаетесь к промывке. Для ее осуществления в расширительный бак заливаете воду до тех пор, пока не пойдут пузыри из трубки. Как только начнет выливаться сплошной струей – система заполнена полностью. Закрутите пробку и запустите мотор, после чего сливаете жижу и, сняв бачок, очищаете дно. После всего, заливаете тосол, даете поработать на холостом ходу и затем либо доливаете, либо сливаете излишек. 

Как менять антифриз

Процедура очень схожа с описанной выше:
1. Слив старую жидкость, заливайте в бак дистиллированную воду;
2. Запустите мотор, дайте ему прогреться до рабочей температуры – минут 10 вполне будет достаточно, главное не перегреть;
3. Даете остыть двигателю не более 7 мин, сливаете и повторяете процедуру.
Рекомендуется проводить шаги 1,2 и 3 до тех пор, пока сливаемая вода не будет чистой. После чего необходимо залить новую охлаждайку в систему. Как и в случае с тосолом, автохимия заливается в систему, пока она не польется из шланга, запускаете, прогреваете мотор и глушите. Затем доливаете в систему до упора, если требуется.
Как видите, обе процедуры схожи, как и некоторые свойства жидкостей, что наталкивает водителей на мысль о том, можно ли заниматься разбавлением антифриза тосолом. Есть два ответа – категорически нельзя, и можно, но не все. Поскольку эти две охлаждайки отличаются также по цвету, то смешав красный и синий красители, получим коричневый цвет, в котором вы потом вряд ли разберете, что является признаком накопления отходов и шлама, в случае их образования.
Также довольно часто можно встретить вопрос, не только, как менять тосол, а можно ли его разбавлять водой. Ответ утвердительный, главная проблема состоит в том, что доливая воду в охлаждайку, вы существенно понижаете ее основные свойства – температуру замерзания и кипения. Цена тосола несколько дешевле, чем у антифриза, поэтому исключительно вам решать, что именно выбрать для своего авто.

Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса