09.12.2014

Как протестировать автомобильный аккумулятор


Если приборная панель вашего автомобиля включает в себя амперметр, который сообщит вам, насколько корректно работает система зарядки – разница между зарядом возникает в аккумуляторе и мощности, которую он использует.
Индикатор состояния аккумулятора показывает только, что генератор выдает заряд, тем самым, повышая напряжение. Вы не знаете точно, насколько высокие или низкие показатели заряда, хотя, обычно, любое повышения означает, что получаемый заряд является достаточным. В большинстве автомобилей есть сигнальная лампочка зажигания, красный предупредительный сигнал должен погаснуть после запуска двигателя. Это говорит о том, что генератор производит электроэнергию, но не факт, что этой энергии достаточно для сохранения заряда аккумулятора. Любое необычное поведение сигнальной лампы будет первым маячком к тому, что что-то не так. Перед началом проверки системы зарядки убедитесь, что на АКБ отсутствуют какие-либо дефекты, которые могли бы вызвать симптомы, подобные этим.
Если не удается завести двигатель, проверьте, не поврежден ли или не ослаблен стартерный двигатель, электромагнитный клапан или провода заземления. Проверьте аккумуляторные клеммы. Важно, чтобы они были не ослаблены, без грязи или коррозии. Почистите поржавевшие клеммы и провода, и промойте их кипятком. Затем, нанесите защитный слой вазелина, но не замасливайте, и обратно надежно зафиксируйте провода. Помните, что аккумуляторная кислота очень едкая и ядовитая. Избегайте попадания на одежду. При попадании на кожу, смойте большим количеством воды. При проведении любых испытаний с двигателем, особенно, если он работает, следите, чтобы ваши волосы или одежда не соприкасались с ремнями или барабаном.

Проверка с помощью ареометра

Вы можете проверить состояние заряда аккумулятора с помощью ареометра, который измеряет насыщенность кислоты в электролите, или залитой жидкости. Это не даст точной информации, но в любом случае, емкость аккумулятора – это его способность поддерживать заряд, чтобы корректно выполнять все свои функции. Емкость аккумулятора зависит от размера и количества пластин в каждой ячейке. Если какие-либо пластины повреждены, мощность ячейки снижается. Хотя в аккумуляторах, герметизированных на весь срок эксплуатации, достаточно сложно проверить электролит. 

Индикатор состояния аккумулятора


Некоторые автомобили оснащены индикатором состояния аккумулятора, который представлен в виде вольтметра. Информация может быть откалибрована в вольтах, в виде скользящей цветной шкалы, или с помощью 3-секторного циферблата.

При повороте ключа зажигания, индикатор показывает напряжение батареи – это порядка 12 вольт для 12 Вольтного аккумулятора, или выводится индикация на красно-зеленом секторе. Если показания ниже – аккумулятор заряжен не полностью. Но если все системы и огни отключены, а показания снижаются – это означает, что аккумулятор разряжен или он просто не держит заряд. Когда вы запускаете двигатель, индикатор показывает выход генератора. Данные должны быть в пределах отметки на 14 Вольт, или посередине зеленого сектора. Показания должны держаться на одном уровне на всех оборотах двигателя, если в автомобиле имеется генератор переменного тока, или на скоростях выше, чем на холостом ходу, если есть генератор с самовозбуждением.

Проверка аккумулятора с помощью вольтметра

Для проверки емкости АКБ необходимо дать большую нагрузку. На некоторых СТО используются аккумуляторный пробник. Но подобное тестирование, хоть и не с такими точными данными, можно провести с помощью обычного вольтметра. Отмотайте провод высокого напряжения с катушки так, чтобы двигатель вращался, но не запускался. Подключите вольтметр к клеммам. Обратите внимание на показатели: данные должны быть 12 или 13 Вольт, а если аккумулятор только что выдал заряд – немного выше. Но если показания падают ниже 12 Вольт, проверьте ремень вентилятора.

Амперметр

В некоторых автомобилях имеются амперметр, расположенный на приборной панели. Он сообщает, насколько корректно работает система зарядки, и дает более оперативную информацию, чем вольтметр. Амперметр показывает количество тока, который проходит в или из аккумулятора, или разницу между ними. Таким образом, вы получаете информацию о том, заряжается ли аккумулятор от генератора или разряжается по причине высокой нагрузки. На практике, если система зарядки в хорошем состоянии, показания всегда должны быть высокими и стабильными. Если амперметр показывает очень низкие или высокие данные, можно предположить, что произошел какой-то сбой. Эту информацию можно считывать быстрее, так как вольтметр гораздо медленнее реагирует на проблему. Единственный недостаток амперметра в том, что он последовательно подключен к аккумулятору и генератору. А значит требуется более мощный кабель, а если схема подключения амперметра дает сбой, появляется опасность повреждения генератора переменного тока.

Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Инструменты для авто
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Пневмоинструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса