19.12.2014

История автомобильных фар – от ацетилена до светодиодов


Сегодня едва ли можно представить себе автомобиль без фар, ведь невозможно ехать на авто в ночное время без света – в наше время это обязательные комплектующие, без которых транспортное средство просто не может существовать. Тем не менее, было время, когда люди использовали транспортное средство без фар (первые прототипы сегодняшних реальных авто). Но со временем, технологии развивались, и фары стали обязательным элементом авто во всех странах мира, так как в первую очередь, они выполняют главную функцию – снижают риск несчастных случаев. По данным Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (NHTSA) примерно половина смертельных случаев происходит в ночное время, не смотря на то, что ночное вождение в США составляет лишь 25% от общего трафика.
Первые автомобильные фары были введены в эксплуатацию в течение 1880 годов, принципом работы которых был ацетилен и масло, по типу газового светильника. В сущности, эти две субстанции использовались в качестве топлива для фар, но ввиду высокой стоимости масла и ацетилена, усовершенствование данной системы освещения стало невозможным. Хотя разработчики достаточно хвалили ее за устойчивость к воздушному течению и жестким погодным условиям, как снег и дождь, но вскоре они лампы были заменены эклектическими.Первые электрические лампы были произведены компанией Electric Vehicle Company в штате Коннектикут, США, в 1898 году, но, как и предыдущие системы, в них имелся ряд недостатков, которые препятствовали их дальнейшему развитию. Например, нити, используемые внутри электрических фар, достаточно быстро сгорали, особенно при поездках в сложных погодных условиях. Кроме того, ранние системы требовали небольших источников энергии, а те, в свою очередь – больших инвестиций и высоких затрат, которые в то время никто не поддерживал. Но, тем не менее, Cadillac представил первую современную систему фар в 1912 году, которая по сравнению со своими предшественниками, могла использоваться в дождь, снег без риска обжечься.

История автомобильных фар – от ацетилена до светодиодов

Guide Lamp Company была первой компанией, представившей фары ближнего света в 1915 году, но поскольку большинство систем требовали, чтобы водитель выходил с машины и включать фары вручную, Cadillac разработал свою собственную модель с внутренним рычагом активации, который включал внешние огни. Но, несмотря на это, первые современные лампы ближнего и дальнего света были выпущены на рынок в 1924 году, спустя 3 года был изобретен ножной переключатель света.

Первые галогенные фары были официально представлены лишь в 1962 году в Европе и стали обязательными в ряде стран, кроме США, где до 1978 года использовались запаянные лампы без галогена. Благодаря способности производить большее количества света, чем традиционные лампы, почти с тем же количеством энергии, галогенные фары стали самыми популярными во всем мире.
Пару автопроизводителей, однако, медленно мигрировали к газоразрядным лампам высокой интенсивности, также известным как ксеноновые фары, которые обеспечивали еще большую световую отдачу. Первая модель автомобиля с реализацией такой системы была BMW 7-й серии в 1991 году. Модели последнего поколения представляют собой еще более совершенную систему по сравнению с ксеноновыми лампами, на этот раз на основе светодиодов. Но, из-за высоких затрат на научные исследования, разработки и проектирования, компании долго сомневались, переходить ли на такой вид ламп.

О других видах

Дневные ходовые огни, например, – это немного другие осветительные прибор, которые устанавливаются возле регулярных фар, и обычно используются в дневное время, независимо от погодных условий или других различных факторов. Этот тип огней позволит другим водителям на дороге лучше замечать встречный автомобиль, особенно на шоссе или проселочных дорогах. Первыми странами, которые ввели строгие правила, касающиеся дневных ходовых огней, были в Скандинавии. Швеция была первой страной, которая приняла закон в 1977 году, в 1986 Норвегия, Исландия в 1988 и Дания в 1990 также присоединились. Финляндия сделала ДХО обязательными на всех дорогах с 1997 г. В США закон был принят в 1995 году, General Motors была первой в ряде компаний, которые предложили в своих автомобилях дневные ходовые огни. Но при всем при этом, дневные ходовые огни все еще вызывали споры во всем мире. Согласно Европейским регулирующим правилам, возникают вопросы касательно экономии топлива и выбросов СО2. Они функционируют с помощью электроэнергии, которая поступает от двигателя, для того, чтобы произвести электроэнергию, двигателю необходимо топливо, следовательно, происходит расход топлива и выброс СО2.

История автомобильных фар – от ацетилена до светодиодов

Возвращаясь к ксеноновым фарам. Все высокоинтенсивные газоразрядные фары требуют балласт, в том числе, блок розжига, который контролирует ток, направленный к лампам. Розжиг поставляется в виде отдельного элемента в системе D2 и D4, и в качестве интегрированных ламповых элементов в сборке D1 и D3.По сравнению с другими типами фар, ксеноновые комплекты обеспечивают намного больше света, тем самым, улучшают видимость при движении автомобиля в ночное время. И что еще более важно, средний срок продолжительности использования ксеноновой лампы составляет 2000 часов, что намного больше, чем галогенные лампы (450-1000часов).
Но есть и свои недостатки. Прежде всего, ксеноновые лампы дают более яркий свет, чем другие типы фар, а это не всегда хорошо. Во-вторых, все системы должны быть оснащены системами очистки рассеивателя фары и автоматическим элементом контроля выравнивания луча, направленных на снижение количества бликов, производимой этой лампой. Последнее, но не менее важное, ксеноновые лампы довольно дорогие, учитывая стоимость и процесс их установки.
Усовершенствованная система переднего освещения, которую также называют AFS, в настоящее время установлена на моделях авто, представленных компаниями Toyota, Skoda (большинство автопроизводителей предпочитают использовать свои собственные названия, но, по сути, система работает по тем же принципам). Системы AFS основываются на высоких технологиях, опираясь на ряд факторов, в том числе, на угол поворота рулевого колеса и количество датчиков для определения направления движения и легкой регулировки направления системы переднего освещения. Несколько прототипов основываются на системе GPS и элементах навигации, чтобы предвидеть дорожные повороты и корректировать направление освещения перед входом в поворот.
Кроме того, многочисленные автопроизводители устанавливают световые датчики, чтобы определить момент, когда водителю понадобится свет, например, в туннелях или в ночное время, фары включаются автоматически, без участия водителя.

И в довершении, знали ли вы, что:
  • В 1961 году автопроизводителей призывали использовать прямоугольные фары, но они были запрещены в США?
  • Первая 7-дюймовая круглая фара была представлена в 1940 году?
  • Первая галогенная лампа была разработана европейскими компаниями в 1962 году?
  • В 1996 была представлена первая американская модель Lincoln Mark VIII с ксеноновыми фарами головного света?
  • Противотуманные фары были официально продемонстрированы в 1938 году в моделях Cadillac?
  • "Autronic Eye" от Cadillac стала первой автоматической системой переключения между дальним и ближним светом?
  •  Скрытые фары впервые появились в 1936 году в модели Cord 810?

Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса