04.02.2015

Использование автомобильного пуско-зарядного устройства


Сегодня все чаще водители приобретают пуско-зарядные устройства, которые являются просто незаменимыми в дороге. Они легко помогут завести автомобиль при севшем или замерзшем аккумуляторе, и кроме того, станут отличным решением для подзарядки мобильного телефона или ручного фонарика. Но при этом, у многих возникает вопрос: безопасно ли использование пуско-зарядных устройств, хотя страх застрять где-то в голом поле глубокой ночью пугает куда больше? И надежно ли их использование на всех моделях автомобилей?

Ответ прост: несмотря на определенный уровень риска, связанного с запуском вашего автомобиля, вы можете уменьшить его практически до нуля, если будете следовать установленным правилам. Конечно, существуют случаи, когда пусковое устройство – действительно неудачная идея. Например, гибридные автомобили имеют «вспомогательный» аккумулятор на 12V, который можно запустить, если он полностью разряжен. Но если вы попытаетесь использовать вспомогательный аккумулятор для запуска чужого автомобиля, вы можете, в конечном итоге истощить его до такой степени, что просто не сможете завести свое собственное авто, и использование пуско-зарядного устройства в данном случае не поможет. Так что, если у вас в гараже гибрид, несколько раз подумайте, прежде чем использовать пуско-зарядное устройство.

Существует еще один потенциальный вопрос безопасности, связанный с транспортными средствами, имеющими аккумуляторы, к которым трудно добраться. Некоторые из таких автомобилей имеют дистанционный терминал запуска или положительного заряда, а в других транспортных средствах необходимо провести ряд определенных действий, чтобы суметь получить доступ к аккумулятору. В случаях, когда удаленный терминал недоступен, плохая идея, а может и небезопасная, попытаться запустить автомобиль, используя положительную клемму на блоке предохранителей, или подключать какие-либо другие устройства, не являющиеся аккумулятором.

Но пуско-зарядные устройства всегда безопасны в использовании, если следовать определенным правилам. Всегда подключайте его в правильном порядке и в правильных локациях, и при этом, разрешается одновременное использование только одного устройства для подключения к традиционному автомобильному аккумулятору (или вспомогательному аккумулятору на 12V в гибридных автомобилях, но не к высоковольтным аккумуляторам)! Такие вспомогательные аккумуляторы, как правило, значительно меньшего размера. Аккумуляторы другого типа, которые используются в гибридах, имеют более высокое напряжение, чем обычные 12V, установленные в обычных легковых и грузовых транспортных средствах. Это означает, что в гибридном авто вы не сможете запустить основной аккумулятор с помощью пускового устройства или кабелей запуска с подключением к другому автомобилю. Кроме этого, стоит учитывать и обращать внимание на то, где и как вы оставляете свой автомобиль, в то время, пока пытаетесь его завести. 

Безопасное использование портативного пуско-зарядного устройства. 

Есть две главные опасности, с которыми обычно ассоциируется запуск автомобиля: повреждение хрупких элементов в электрической системе и взрыв аккумулятора. Обе эти ситуации могут возникнуть в результате скрещивания положительных и отрицательных проводов, или при коротком замыкании, если вы пытаетесь запустить разряженный аккумулятор на одном автомобиле, с помощью нормального аккумулятора с другого транспортного средства. Аккумулятор может взорваться, если вы используете пуско-зарядное устройство, поэтому, крайне важно подключать провода в правильном порядке. Если аккумулятор находится в зоне доступа, сначала подключайте позитивно заряженный кабель с пуско-зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора. Затем, необходимо найти чистый, неокрашенный элемент корпуса автомобиля, рамы или двигателя, который не находится в непосредственной близости от: 1) любых движущихся элементов, например, вентилятора или дополнительных ремней, или 2) самого аккумулятора, и совершить подключение.

Основной причиной, почему нельзя подключать пуско-зарядное устройство напрямую к негативному терминалу аккумулятора, является то, что существует вероятность возникновения искры. Если ваш аккумулятор не работает потому, что был перезаряжен, или из-за какой-то внутренней неисправности, в нем могут накапливаться воспламеняющиеся пары, которые могут просочиться, даже если аккумулятор герметичен. Искры будут воспламенять эти пары, что, в свою очередь, вызовет взрыв аккумулятора, и в результате – разбрызгивание кислоты. Хотя это не самый распространенный вариант развития событий, любое такое происшествие может привести к серьезным травмам, а по статистическим данным, такое случается с 6000 – 10000 автомобилистами каждый год.

Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса