05.03.2015

Какое масло заливать в дизельный двигатель


Не все застали то простое время, когда автомобильное масло было двух видов жигулевское и камазовское. И ничего больше не нужно было знать для покупки моторного масла. Но времена идут, автомобильная и нефтеперерабатывающая индустрия не стоят на месте, и на сегодняшний день автомобили иностранного производства на наших дорогах давно стали правилом, чем исключением. Появилось много разных моделей с разными коробками передач, типами привода и двигателями, работающими на различных типах топлива. В связи с ростом цен на топливо все большую популярность стали завоевывать легковые дизельные автомобили. И естественно у владельца дизельного автомобиля возникает вопрос о том, какое моторное масло ему нужно. Тем более что многие из нас слышали о специальном дизельном масле, а некоторые даже видели эти канистры, где большими буквами написано слово «Disel». Что же такого особенного в этом дизельном масле? Да ничего, кроме маркетингового хода производителя, который решил, выручить чуть больше денег написав на канистре то самое слово «Disel».

Все дело в том, что на сегодняшний день на мировом рынке существует более 70 зарегистрированных производителей моторного масла. Кто-то должен их регистрировать и сертифицировать, а главное определять для каких типов двигателя подходит то или иное масло, выставляя ему специальные оценки, так называемые допуски. 

Есть две основных организации занимающихся этим это – API (american petroleum institute – американский нефтяной институт) и ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L'Automobile – Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей). Практически все производители моторных масел, проходят аттестацию сразу в обеих этих организациях, у каждой из этих организаций есть своя система маркировки, поэтому на канистре пишут сразу несколько допусков.

Какое масло заливать в дизельный двигатель
Какое масло заливать в дизельный двигатель

Давайте разберемся, что означают эти допуски. Сначала классификация по API: первая буква  S означает "Servis", что классифицируется как применение для автомобилей с бензиновыми двигателями;  C "Сommercial" классифицируется как применение для авто с дизельными двигателями. Вторая буква   означает год введения масла в эксплуатацию. На фотографиях видно, что производитель указывает  сразу два допуска SL/CF – это означает, что масло одинаково подходит как для бензинового, так и для  дизельного двигателя. Так как классификация моторных масел по API берет свое начало в 1969 году,  то есть и другие допуски.

Какое масло заливать в дизельный двигатель

Допуски для бензиновых двигателей:

• SA – на сегодняшний день является устаревшим и нигде не применяется, за исключением авто, где рекомендовано масло исключительно с таким допуском.
• SB – также устаревший класс, применялся в автомобилях выпуска 30-х годов 20-го века.
• SC – устаревший класс, который применялся на автомобилях с 1964 года выпуска.
• SD – применялся с 1968 года (устаревший класс).
• SE – применялся с 1972 года (устаревший класс).
• SF – применялся с 1980 года (устаревший класс).
• SG – класс масла для автомобилей с 1989 года, имеет улучшенные антикоррозионные свойства по сравнению с предыдущими классами, а также включает в себя присадки защищающие детали двигателя от нагара и износа.
• SH – введен в эксплуатацию в 1994 году, имеет все свойства, что класс SG, но с более высокими к ним требованиями. Класс SH может применяться в автомобилях, где рекомендован SG или предшествующий ему класс.
• SJ – класс масел для автомобилей с 1996 года, имеет свойства класса SG, но с повышенными требованиями к появлению нагара на деталях двигателя, а также улучшенными характеристиками при работе на низких температурах; может заменять более ранние классы масел.
• SL – класс, применяемый с 2000 года, может использоваться в турбированных двигателях и имеет более высокие требования к экологичности, чем предыдущие. Класс SM может заменять более ранние классы.
• SM – применяется c 2004 года, имеет свойства класса SL, но с повышенными противоизносными и противоокислительными свойствами, а также с улучшенными свойствами при работе на низких температурах. Заменяет предыдущие классы.
• SN – класс принят в 2010 году, имеет повышенные требования к экологичности, а именно низкое содержание фосфора, что позволяет использовать масло в автомобилях с современными системами нейтрализации выхлопных газов.

Допуски для дизельных двигателей:

• СА – давно устаревший класс, использование приходится на 40-50 года 20-го века.
• СВ – принят в 1949 году, как улучшенный класс СВ; устаревший класс.
• СС – принят в 1961м году, может применяться в турбированых двигателях, имеет повышенные свойства к препятствию появления нагара и коррозии, устаревший класс.
• CD,CD-II, СЕ – устаревшие классы масел, которые использовались в мощных и сверхмощных дизелях до 1990 года. Основные их свойства – это улучшенная защита от высокотемпературного нагара и износа.
• СF делится на 2 подкласса – CF-2 для 2-хтактных двигателей, и CF-4 для 4-хтактных. Такие масла обеспечивают надежную защиту двигателя при использовании низкокачественного топлива, а также защищают от отложений на поршнях и коррозии медных деталей подшипников. Может заменять масло класса CD.
• CG-4 – класс используется с 1995 года, применяется в дизельных двигателях автобусов, тягачей, грузовых машин которые эксплуатируются с повышенными нагрузками. Данное масло имеет хорошие свойства по защите деталей двигателя от износа, образования нагара и коррозии, но требовательно к качеству топлива, которое используется в двигателе. Данное масло может заменять масла с допуском СD, CE, CF-4.
• CH-4 –используется с 1998года, применяется в дизельных двигателях, работающих в высокоскоростном режиме, менее требователен к качеству топлива чем CG-4.
• СI-4 принят в 2002 году, помимо улучшенных моющих и противоизносных свойств масло стало соответствовать более высоким нормам экологичности.
• СI-4 plus – уменьшилось содержание сажи.
• СJ-4 – введено в 2006 г, имеет улучшенные характеристики, и соответствует всем экологическим нормам по выбросу веществ в атмосферу. Есть требования и к топливу.
 
Какое масло заливать в дизельный двигательДанная классификация охватывает все масла для бензиновых и дизельных двигателей, но не стоит упускать тот момент, что американский нефтяной институт он все-таки американский. А какие дизельные автомобили американского производства нам известны? Производство дизелей - это больше удел европейского  автопрома. Именно по этой причине стоит обращать внимание на допуски ACEA. Здесь есть своя классификация она немного проще, чем API, обозначается тремя буквами: A - бензиновый допуск, B - дизельный, а также новый допуск С - для авто, оснащенных катализатором и сажевым фильтром. В 2004 году было принято решение  объединить класс А и класс В и один универсальный класс А/В, такое масло будет одинаково подходить как для бензиновых так и для дизельных двигателей. Что еще раз подтверждает отсутствие чисто дизельных масел.









Возьмем, к примеру, канистру масла, на которой написано «Disel» и посмотрим на допуски. Первым стоит допуск А3 – это говорит, что масло также подходит для бензина. И наоборот, возьмем любое масло, где нет надписи «Disel» и посмотрим на допуски. По допускам видно, что обычное масло без волшебной надписи «Disel» может использоваться в дизельных двигателях. То есть, главный вывод состоит в том, что не стоит переплачивать за надписи, смотрите на допуски. Теперь, когда мы разобрались что и к чему, можно переходить к покупке моторного масла для бензиновых двигателей или масла для дизельных двигателей. Удачный покупок!

Какое масло заливать в дизельный двигательКакое масло заливать в дизельный двигатель

Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Инструменты для авто
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Пневмоинструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса