19.03.2015

Что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления


Практически любой, даже самый аккуратный водитель, любит хотя бы иногда покататься с ветерком, или проверить возможности своего автомобиля. И часто бывает так, что поначалу всего хватает: и мощности, и скорости, и управляемости, но приобретая новый опыт вождения и привыкая к автомобилю, мы начинаем задумываться о каких-то улучшениях. Например, почему бы не вырезать катализатор или сделать «чип тюнинг»? Спустя время про воздушный фильтр нулевого сопротивления (ВФНС) мысль также закрадывается.

Анатомия продукта

Для начала стоит разобраться, что это такое. Все достаточно просто – это воздушный фильтр, но с улучшенной способностью пропускать через себя воздух, вследствие чего в камерах сгорания будет сгорать больше горючей смеси, что приводит к приросту мощности двигателя на 5-8%. За счет чего достигается такое волшебство? Дело в том, что стандартные автомобильные фильтры изготавливаются из нескольких слоев плотной бумаги для лучшей фильтрации воздуха, но при этом теряется их пропускная способность. ВФНС имеет всего один фильтрующий слой, изготовленный из материала для улучшения пропускной способности, а специальная пропитка препятствует понижению фильтрующей способности. Чтобы окончательно понять принцип его действия, нужно углубиться к истокам производства первых таких фильтров, а точнее к их прототипу, который был изготовлен из медицинской марли, сложенной в несколько слоев и пропитанной машинным маслом.

Как установить эту деталь на автомобиль?

Все довольно просто, он устанавливается вместо штатного, подбирается по диаметру патрубка впускного воздушного коллектора и монтируется в него напрямую. Для получения максимального эффекта дополнительно устанавливают гофру между впускным воздушным коллектором и новой деталью. Закрепляется ВФНС в месте, где он будет захватывать максимально холодный воздух. Все стыки нужно проверить на герметичность.

Как часто нужно его менять?

Еще одна прелесть такого фильтра в том, что он не требует такой частой замены как обычный. Для нормальной работы, достаточно снять и почистить поверхность от грязи и пыли при помощи щетки с мягким ворсом (в некоторых моделях сухая чистка не допускается). Затем нанести специальный состав для чистки или замочить в специальном шампуне, после замачивания фильтр ополаскивают в емкости с чистой водой комнатной температуры, промывают с внутренней и внешней стороны проточной водой и сушат при комнатной температуре (сушка при помощи нагревательных устройств может навредить). После полного высыхания следует обработать той же пропиткой, для улучшения фильтрации воздуха. 

Что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления

Много кто при чистке упускает момент финальной пропитки, полагаясь на то, что шампуни или другие чистящие средства выполняют эту функцию. Тесты показали, что в условиях повышенной пыльности, «нулевик» нужно мыть каждых 5000 км пробега, в нормальных условиях интервал мойки составит 10000 км.

Цены

Средняя цена качественного продукта составляет порядка 40-50у.е. При условии, что его можно мыть до 20ти раз, тогда можно поговорить даже о некоторой экономии.

Быть или не быть?

Существует много споров на тему целесообразности установки этой детали на обычный не гоночный автомобиль, и в интернете очень много статей, которые отговаривают от приобретения данного девайса. Давайте посмотрим на распространенные аргументы:
  1. 5-8 % прироста мощности – это очень мало, владелец авто даже не ощутит такого прироста. Даже если у нас 120 лошадей под капотом 5-8% - это лишних 6-10 л/с. Да не много, но, тем не менее, очень распространены разговоры, мол поставил зимнюю резину, сразу разгон хуже стал и расход топлива повысился. Или вот « ...у меня машинка несвежая, движок подустал, с завода было 110 лошадей, а теперь где-то 100...». Если рассматривать ВФНС как дополнительный элемент к вышеупомянутым шагам тюнинга, в виде удаления катализатора и «чиповке», выходит, что если добавить «нулевик», получится расход около 26-30 л/с?
  2. Учтите, что деталь плохо справляется с фильтрацией воздуха. В сети хотят истории, что из-за «нулевика» лег движок. Но посмотрев на инструкции по уходу, что есть в сети, можно сказать, что рекомендации касаются использования специальных чистящих составов, но не везде указывают, что нужно подождать, пока «нулевик» высохнет, и после обработать пропиткой. Также мало кто уточняет, а можно ли определенную модель фильтра чистить щеткой. Вот и выходит, что элементарные нарушения эксплуатации влекут за собой последствия.
  3. «Нулевик» подходит только для гоночных автомобилей! Даже если и так, то пусть у каждого из нас тогда будет своя персональная гоночная машина.

Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Инструменты для авто
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Пневмоинструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса